Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2012 года N 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

В соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 18 сентября 2012 г. N 393


(приложение)

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

1. Настоящий Порядок определяет порядок деятельности органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (далее - региональный государственный контроль (надзор), перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), их полномочия.

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой Республики Коми по тарифам (далее соответственно - орган контроля (надзора), Служба).

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - организации коммунального комплекса).

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам) и применения тарифов и надбавок, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса (далее - обязательные требования) в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:

а) организация и проведение проверок;

б) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

в) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований организациями коммунального комплекса.

6. Организация и проведение плановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем Службы в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

а) государственной регистрации организации коммунального комплекса;

б) окончания проведения последней плановой проверки организации коммунального комплекса.

7. Организация и проведение внеплановых проверок.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения организацией коммунального комплекса выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении организацией коммунального комплекса обязательных требований;

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

8. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность организаций коммунального комплекса, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организаций коммунального комплекса, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) анализ информации, размещенной организацией коммунального комплекса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликованной в средствах массовой информации.

9. К должностным лицам Службы, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля (надзора), относятся: руководитель Службы, заместители руководителя Службы, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Службы, а также иные государственные гражданские служащие Службы, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми (далее - должностные лица Службы).

10. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

11. К проведению мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в установленном порядке привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

12. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение проверки с целью проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), имеют права, предусмотренные в том числе Федеральными законами "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

13. Должностные лица Службы обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций коммунального комплекса, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации коммунального комплекса присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации коммунального комплекса, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации коммунального комплекса с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов организаций коммунального комплекса;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями коммунального комплекса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от организаций коммунального комплекса документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации коммунального комплекса ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14) в случае выявления при проведении проверки нарушений организацией коммунального комплекса обязательных требований в установленном порядке выдать предписание организации коммунального комплекса об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

15) в установленном порядке принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

16) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации коммунального комплекса, ее филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно (не позднее 3 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств) принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации коммунального комплекса, ее филиала, представительства, структурного подразделения;

17) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения не позднее 3 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств.

14. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются протоколы, объяснения работников организации коммунального комплекса, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. На основании акта проверки составляется отчет о проведении проверки, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) Службы. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.

15. По результатам проверки Служба принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами.

16. Порядок проведения систематического наблюдения и анализа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка, устанавливается административным регламентом исполнения Службой государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним в Республике Коми.

17. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа контроля (надзора) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом исполнения Службой государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним в Республике Коми.

18. Решение Службы, принятое по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора), может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»