Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


(приложение)

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

1. Настоящий Порядок определяет порядок деятельности органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за регулируемыми уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Республики Коми (далее - региональный государственный контроль (надзор), перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), их полномочия.

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой Республики Коми по тарифам (далее соответственно - орган контроля (надзора), Служба).

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий.

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике (далее - обязательные требования).

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:

а) организация и проведение проверок;

б) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

в) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований субъектами электроэнергетики.

6. Организация и проведение плановых проверок.

6.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем Службы в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

а) государственной регистрации субъекта электроэнергетики;

б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта электроэнергетики.

7. Организация и проведение внеплановых проверок.

7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом электроэнергетики обязательных требований;

(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)

наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

8. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:

а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов электроэнергетики, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов электроэнергетики, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) анализ информации, размещенной субъектом электроэнергетики на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликованной в средствах массовой информации.

9. К должностным лицам Службы, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля (надзора), относятся: руководитель Службы, заместители руководителя Службы, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Службы, а также иные государственные гражданские служащие Службы, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми (далее - должностные лица Службы).

10. К проведению мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.