ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЦЕН (ТАРИФОВ), ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)
1. Настоящий Порядок определяет порядок деятельности органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в области регулируемых уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми цен (тарифов), применяемых на территории Республики Коми (далее - региональный государственный контроль (надзор), перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), их полномочия.
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой Республики Коми по тарифам (далее соответственно - орган контроля (надзора), Служба).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7 - 9 статьи 7 Федерального закона "О естественных монополиях".
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (далее - обязательные требования).
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
а) организация и проведение проверок;
б) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
в) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований субъектами естественных монополий.
6. Организация и проведение плановых проверок.
6.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем Службы в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
а) государственной регистрации субъекта естественной монополии;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
7. Организация и проведение внеплановых проверок.
7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения субъектом естественной монополии выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)
поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных обязательных требований;
(в ред. Постановления Правительства РК от 18.02.2013 N 40)
наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов естественных монополий, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов естественных монополий, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) анализ информации, размещенной субъектом естественной монополии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликованной в средствах массовой информации.
9. К должностным лицам Службы, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля (надзора), относятся: руководитель Службы, заместители руководителя Службы, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Службы, а также иные государственные гражданские служащие Службы, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми (далее - должностные лица Службы).
10. К проведению мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.