Недействующий

АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2011 года N 372

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

(в ред. Приказов Агентства РК по социальному развитию
от 05.10.2011 N 2901, от 27.12.2011 N 3740)

Акт утратил силу в связи с изданием Приказа Агентства РК по социальному развитию от 03.12.2012 N 2640

Во исполнение Федерального закона от 24.04.2008 N 48 "Об опеке и попечительстве", Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Коми в 2006 - 2010 годах, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2006 г. N 84-р; в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Положением об Агентстве Республики Коми по социальному развитию приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Административный регламент).

2. Территориальным органам по опеке и попечительству Агентства Республики Коми по социальному развитию, а также территориально обособленным структурным подразделениям по опеке и попечительству Агентства Республики Коми по социальному развитию обеспечить предоставление государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Романец Е.А.

4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.

Руководитель
И.СЕМЯШКИН

Утвержден

Приказом

Агентства

Республики Коми

по социальному развитию

от 16 февраля 2011 г. N 372


(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

(в ред. Приказов Агентства РК по социальному развитию
от 05.10.2011 N 2901, от 27.12.2011 N 3740)

1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по социальному развитию, которое является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим полномочия в области опеки и попечительства (далее - Агентство), его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми (далее - территориальные органы и территориально обособленные структурные подразделения Агентства), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги.

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, желающие принять несовершеннолетнего под опеку или попечительство (далее - граждане).

Опекунами или попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):

лица, лишенные родительских прав;

лица, ограниченные в родительских правах;

лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);

бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;

лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;

лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией.

(п. 1.2.1 в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 27.12.2011 N 3740)

1.2.2. Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

1.2.3. Граждане обращаются в территориальные органы или территориально обособленные структурные подразделения Агентства непосредственно (лично) по месту своего жительства.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

1.3.1. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, электронных адресах Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений):

1) адрес Агентства: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174;

2) справочные телефоны отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства: (8212) 20-37-33, 20-37-32, факс - 20-37-33;

3) адрес официального Интернет-сайта Агентства: http://agentsoc.rkomi.ru;

4) адрес электронной почты отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства: zabotark@rambler.ru.

Адреса, телефоны, адреса электронной почты территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства указаны в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Гражданину по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для приема документов, необходимых для решения вопроса о назначении опеки (попечительства) или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Агентства по месту своего жительства (пребывания), так и по телефону.

При предварительной записи гражданин сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов.

Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Агентства. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в котором осуществляется прием документов.

1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Агентства http://agentsoc.rkomi.ru, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения граждан:

1) непосредственно в Агентстве (его территориальных органах и территориально обособленных структурных подразделениях);

2) по почте (по письменным обращениям);

3) с использованием средств телефонной связи, электронной почты;

4) на информационных стендах, размещенных в Агентстве (его территориальных органах и территориально обособленных структурных подразделениях).

Если информация, полученная в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Агентства по месту обращения не удовлетворяет гражданина, он вправе обратиться в адрес Агентства:

в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по исполнению государственной услуги;

в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги.

Сведения о месте нахождения и номерах телефонов должностных лиц Агентства приводятся в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

1.3.4. На официальном Интернет-сайте Агентства, а также на информационных стендах Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений) размещается следующая информация:

1) информация, указанная в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, а также информация о режиме работы Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений);

2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;

3) текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном Интернет-сайте Агентства, извлечения - на информационных стендах);

4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.3.5. Порядок консультирования граждан по вопросу предоставления государственной услуги:

1) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги гражданином указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.

До гражданина доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.

2) консультирование граждан при личном обращении в Агентство осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 часов (кабинеты 19, 4).

Консультирование граждан, обратившихся лично, регистрируется специалистом территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства в журнале согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

3) по письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения;

4) при консультировании по телефону специалист Агентства (его территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения), ответственный за консультирование граждан, называет свою должность, фамилию, имя и отчество, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;

5) во время консультации специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении консультирования - кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся гражданину;

6) информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;

7) консультации осуществляются по следующим вопросам:

порядка передачи под опеку или попечительство несовершеннолетних, являющихся гражданами Российской Федерации;

прав и обязанностей опекунов (попечителей);

перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для установления, осуществления и прекращения опеки или попечительства (орган, организация и его местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков установления опеки или попечительства;

порядка прекращения опеки или попечительства;

порядка получения справок;

представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеющих правовые основания для устройства под опеку или попечительство, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

сроков предоставления государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

8) при обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте).

9) специалисты Агентства (его территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений), ответственные за консультирование граждан, обеспечиваются личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.

10) Все консультации оказываются на бесплатной основе.

2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги - установление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по социальному развитию, его территориальными органами, территориально обособленными структурными подразделениями (далее - Агентство).

2.2. Результатом предоставления государственной услуги являются:

постановка (отказ в постановке) гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, на учет в качестве кандидата в опекуны или попечители;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»