АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ПРИКАЗ
от 16 февраля 2011 года N 372
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
(в ред. Приказов Агентства РК по социальному развитию
от 05.10.2011 N 2901, от 27.12.2011 N 3740)
Акт утратил силу в связи с изданием Приказа Агентства РК по социальному развитию от 03.12.2012 N 2640
Во исполнение Федерального закона от 24.04.2008 N 48 "Об опеке и попечительстве", Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Коми в 2006 - 2010 годах, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2006 г. N 84-р; в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Положением об Агентстве Республики Коми по социальному развитию приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Административный регламент).
2. Территориальным органам по опеке и попечительству Агентства Республики Коми по социальному развитию, а также территориально обособленным структурным подразделениям по опеке и попечительству Агентства Республики Коми по социальному развитию обеспечить предоставление государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Романец Е.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
Руководитель
И.СЕМЯШКИН
Утвержден
Приказом
Агентства
Республики Коми
по социальному развитию
от 16 февраля 2011 г. N 372
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
(в ред. Приказов Агентства РК по социальному развитию
от 05.10.2011 N 2901, от 27.12.2011 N 3740)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по социальному развитию, которое является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим полномочия в области опеки и попечительства (далее - Агентство), его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми (далее - территориальные органы и территориально обособленные структурные подразделения Агентства), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, желающие принять несовершеннолетнего под опеку или попечительство (далее - граждане).
Опекунами или попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
лица, лишенные родительских прав;
лица, ограниченные в родительских правах;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией.
(п. 1.2.1 в ред. Приказа Агентства РК по социальному развитию от 27.12.2011 N 3740)
1.2.2. Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.
1.2.3. Граждане обращаются в территориальные органы или территориально обособленные структурные подразделения Агентства непосредственно (лично) по месту своего жительства.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, электронных адресах Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений):
1) адрес Агентства: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174;
2) справочные телефоны отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства: (8212) 20-37-33, 20-37-32, факс - 20-37-33;
3) адрес официального Интернет-сайта Агентства: http://agentsoc.rkomi.ru;
4) адрес электронной почты отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству Агентства: zabotark@rambler.ru.
Адреса, телефоны, адреса электронной почты территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства указаны в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Гражданину по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для приема документов, необходимых для решения вопроса о назначении опеки (попечительства) или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Агентства по месту своего жительства (пребывания), так и по телефону.
При предварительной записи гражданин сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется в территориальном органе, территориально обособленном структурном подразделении Агентства. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в котором осуществляется прием документов.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Агентства http://agentsoc.rkomi.ru, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения граждан:
1) непосредственно в Агентстве (его территориальных органах и территориально обособленных структурных подразделениях);
2) по почте (по письменным обращениям);
3) с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
4) на информационных стендах, размещенных в Агентстве (его территориальных органах и территориально обособленных структурных подразделениях).
Если информация, полученная в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Агентства по месту обращения не удовлетворяет гражданина, он вправе обратиться в адрес Агентства:
в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по исполнению государственной услуги;
в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и номерах телефонов должностных лиц Агентства приводятся в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. На официальном Интернет-сайте Агентства, а также на информационных стендах Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений) размещается следующая информация:
1) информация, указанная в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, а также информация о режиме работы Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений);
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;
3) текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном Интернет-сайте Агентства, извлечения - на информационных стендах);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.5. Порядок консультирования граждан по вопросу предоставления государственной услуги:
1) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги гражданином указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До гражданина доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
2) консультирование граждан при личном обращении в Агентство осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 часов (кабинеты 19, 4).
Консультирование граждан, обратившихся лично, регистрируется специалистом территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства в журнале согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3) по письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
4) при консультировании по телефону специалист Агентства (его территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения), ответственный за консультирование граждан, называет свою должность, фамилию, имя и отчество, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
5) во время консультации специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении консультирования - кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся гражданину;
6) информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
7) консультации осуществляются по следующим вопросам:
порядка передачи под опеку или попечительство несовершеннолетних, являющихся гражданами Российской Федерации;
прав и обязанностей опекунов (попечителей);
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для установления, осуществления и прекращения опеки или попечительства (орган, организация и его местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков установления опеки или попечительства;
порядка прекращения опеки или попечительства;
порядка получения справок;
представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеющих правовые основания для устройства под опеку или попечительство, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
8) при обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте).
9) специалисты Агентства (его территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений), ответственные за консультирование граждан, обеспечиваются личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
10) Все консультации оказываются на бесплатной основе.
2.1. Наименование государственной услуги - установление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по социальному развитию, его территориальными органами, территориально обособленными структурными подразделениями (далее - Агентство).
2.2. Результатом предоставления государственной услуги являются:
постановка (отказ в постановке) гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, на учет в качестве кандидата в опекуны или попечители;