Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 24 ноября 1997 года N 333

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА НА 1998-2000 ГОДЫ

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 4.10.2002 года N 286

НГР(RU 11000200200358)

В целях создания условий для стабилизации и развития экономики и социальной сферы Усть-Цилемского района постановляю:

1. Утвердить Программу социально-экономического развития Усть-Цилемского района на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 1998-2000 годы предусмотреть выделение средств для финансирования мероприятий Программы.

3. Руководителям министерств, ведомств республики и администрации Усть-Цилемского района обеспечить осуществление комплекса мер по реализации приоритетных направлений по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы района, раз в полугодие представлять в Министерство экономики Республики Коми информацию по выполнению Программы.

4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Министерство экономики Республики Коми.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ


Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 24.11.97 N 333

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА НА 1998-2000 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА НА 1998-2000 ГОДЫ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА НА 1998-2000 ГОДЫ

 Наименование Про-     Программа социально-экономического развития

 граммы                Усть-Цилемского района на 1998-2000 годы

 Основание для разра-  Поручение Главы Республики Коми в

 ботки Программы       соответствии с основными направлениями

                       экономической и социальной политики

                       Правительства Республики Коми на

                       1997-1998 годы

 Заказчик Программы    Администрация Усть-Цилемского района

 Цели и задачи Про-    Разрешение существующих проблем в экономике

 граммы                Усть-Цилемского района, обеспечение

                       сбалансированного и устойчивого ее развития

                       и на этой основе увеличение объемов

                       промышленного и сельскохозяйственного

                       производства, улучшение ситуации в

                       социальной сфере

 Сроки реализации      1998-2000 годы

 Программы

 Исполнители           Администрация Усть-Цилемского района,

 Программы             министерства и ведомства Республики Коми

 Объемы и источники    Общий объем финансирования мероприятий

 финансирования        Программы составит 192972 млн. рублей, из

 Программы             которых 38672 млн. рублей - средства

                       республиканского бюджета Республики Коми,

                       5700 млн. рублей - собственные средства

                       предприятий, 136000 млн. рублей - средства

                       территориального дорожного фонда Республики

                       Коми, 12000 млн. рублей - средства

                       Программы развития экономики Республики

                       Коми, 600 млн. рублей - средства местного

                       бюджета

 Ожидаемые конечные    Преодоление кризисного состояния экономики,

 результаты реализа-   увеличение объемов промышленного и

 ции Программы         сельскохозяйственного производства,

                       снижение социальной напряженности в

                       районе

 Система организации   Информация о ходе реализации программных

 контроля за исполне-  мероприятий представляется исполнителями

 нием Программы        в  Министерство  экономики Республики Коми

                       по результатам каждого полугодия

1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РАЙОНЕ


Усть-Цилемский район занимает территорию 42,5 тыс. кв. км. В 41 населенном пункте района проживает 17,0 тыс. человек. В районе крайне слабо развита сеть автомобильных дорог, что негативно отражается на производственной деятельности предприятий и организаций, создает проблемы в жизнедеятельности населения.

Расстояние от райцентра до Сыктывкара составляет 664 км, до ближайшей железнодорожной станции Ираель - 213 км, до ближайшего речного порта г. Печоры - 460 км.

Социально-экономическая ситуация в районе характеризуется продолжающимся спадом объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, усиливающейся тенденцией роста безработицы, увеличением социальной напряженности в трудовых коллективах, снижением уровня жизни населения.

За 1996 год предприятиями района произведено промышленной продукции на 22,4 млрд. рублей, сельскохозяйственной - на 38,7 млрд. рублей.

В наиболее сложном положении находится агропромышленное производство, в котором занято 2500 человек, или 29,4 проц. трудоспособного населения района.

По сравнению с 1995 годом произошло снижение производства всех основных видов сельхозпродукции. Надой молока сократился на 36,0 проц., производство мяса - на 42 проц.

В 2,2 раза по сравнению с 1990 годом снизилось производство деловой древесины, в 3,2 раза - пиломатериалов, в 5,8 раза - хромовых кожтоваров.

Упавший потребительский спрос из-за низкой зарплаты и несвоевременной ее выплаты, безработица создают сложности в работе торговых организаций. Розничный товарооборот за 1996 год составил 37 млрд. рублей, что соответствует снижению в сопоставимых ценах на 21,4 проц.

Объем бытовых услуг снизился по сравнению с 1996 годом на 21 проц. Муниципальное унитарное предприятие "Дом быта" из-за отсутствия заказов находится на грани банкротства. Продолжается снижение объемов предоставляемых услуг предприятиями транспорта и связи. Из-за отсутствия финансирования практически бездействуют строительные организации района. На жилищное строительство в 1996 году было направлено 800 млн. рублей, что составляет 62 проц. к 1995 году. Ввод жилья снизился в 3,2 раза к уровню 1995 года. Сдерживается развитие производственной и социальной инфраструктуры района.

Среднемесячный денежный доход на душу населения в месяц за 1996 год составил по району 454 тыс. рублей, что меньше среднереспубликанского уровня почти в 2 раза. По уровню средней зарплаты район занимает одно из последних мест в республике. Номинальная среднемесячная зарплата на одного работающего по району составляет 790 тыс. рублей, или 56 проц. от среднереспубликанской. Из-за сложного финансового состояния предприятий растет задолженность по выплате заработной платы. На 1 января 1997 г. она составляла 13,0 млрд. рублей, на 1 ноября т.г. - 13,8 млрд. рублей. Более половины задолженности приходится на предприятия сельского хозяйства.

Финансовое положение предприятий района критическое. Из-за отсутствия оборотных средств предприятия в основном функционируют за счет кредитов. На 1 сентября 1997 г. ссудная задолженность предприятий по средствам федерального фонда госфинподдержки составляет 30,4 млрд. рублей. Дебиторская задолженность по всем предприятиям района составляет 13,7 млрд. рублей, кредиторская - 53,4 млрд. рублей. Неплатежеспособность и убыточность предприятий района отражаются на уровне поступления налогов и платежей в бюджет. На 1 октября 1997 г. недоимка по району составляет 7,6 млрд. рублей, в том числе в местный бюджет - 2,1 млрд. рублей. Бюджет района является дотационным.

По причине дефицита финансовых средств обостряются проблемы в функционировании учреждений народного образования, культуры, здравоохранения.

Одним из основных факторов социальной напряженности в районе является высокий уровень безработицы. По состоянию на 1 сентября 1997 г. статус безработного имеют 846 человек, или 9,9 проц. от численности трудоспособного населения.

В районе сложилась высокая экономическая нагрузка: на 1000 человек трудоспособного возраста приходится 900 человек моложе и старше трудоспособного возраста. Каждый пятый житель - пенсионер, 625 человек являются инвалидами. Снижается продолжительность жизни людей. Велика смертность от неестественных причин. Значительный удельный вес в численности населения составляют лица, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке.

Исходя из приведенного анализа социально-экономической ситуации, можно сделать вывод, что для смягчения социальной напряженности и создания условий для нормального функционирования экономики и социальной сферы района необходимо принятие целого комплекса мер, ориентированных, прежде всего, на реконструкцию и создание новых мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции, укрепление материально-технической базы социальной сферы, развитие транспортной сети района.

В то же время по причине ограниченных финансовых возможностей районного бюджета и отсутствия собственных средств у предприятий района реализация указанных мер без поддержки на республиканском уровне невозможна. Это и предопределяет необходимость разработки целевой Программы социально - экономического развития Усть - Цилемского района на период до 2000 года.

2. ЦЕЛЬ И СРОКИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель Программы


Основной целью Программы является реализация комплекса мероприятий по обеспечению сбалансированного и устойчивого развития экономики, созданию условий для увеличения промышленного и сельскохозяйственного производства, снятию напряженности в социальной сфере района.

Это предполагается осуществить за счет:

выработки механизмов структурной перестройки и экономического оздоровления хозяйственного комплекса района;

совершенствования и внедрения новых технологий в промышленности и в сельском хозяйстве;

упорядочения хозяйственных и финансовых связей между предприятиями внутри района и республики;

решения проблемы сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции, производимой в районе;

расширения возможностей занятости населения;

повышения качества медицинского и социального обслуживания, обеспечения приемлемых условий жизнедеятельности жителей района;

развития сети бытового обслуживания населения;

своевременного и достаточного завоза продовольствия, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения.

2.2. Срок реализации Программы

Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализованы в 1998-2000 годы.

2.3. Заказчик Программы

Заказчиком Программы является администрация Усть-Цилемского района.

3. КОМПЛЕКС МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ РАЙОНА


Приоритетными направлениями стабилизации и развития экономики и социальной сферы района являются:

создание новых и реконструкция действующих мощностей по переработке производимой в районе сельхозпродукции;

техническое переоснащение кожевенного завода;

создание собственной инфраструктуры для организации агросервисного обслуживания, включая ремонт и прокат автотранспортной техники для населения и крестьянских хозяйств;

приобретение автотранспортной техники для сельхозпредприятий через ОАО "Комилизинг" и ОАО "Комиагропромтехника";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»