Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

2. Приоритеты развития отраслей экономики Республики Коми


Внутренние экономические интересы и внешнеэкономические факторы вызывают необходимость поиска места и роли Республики Коми в межрегиональном разделении труда, а следовательно, к изменению приоритетов в разрезе отраслей народного хозяйства республики, которые вытекают из следующих посылок:

максимальной опоры на местные сырьевые ресурсы;

использования уникальных природных и рекреационных условий Республики Коми;

развития экспортного потенциала республики и его возможной конкурентоспособности;

использования накопленного ранее промышленного потенциала и сложившейся специализации;

наличия относительно высокого интеллектуального и кадрового потенциала;

развития отдельных импортозаменяющих отраслей и производств;

перспективы транспортной связи Урала и Севера Европы (транзит).

К приоритетным отраслям (комплексам) экономики Республики Коми следует отнести:

лесопромышленный комплекс - переход на неистощимое лесопользование, углубленную переработку древесины и ее отходов, вовлечение в переработку лиственных пород, тонкомерной древесины, развитие конечного товарного производства (мебели, книжно - журнальной продукция и других товаров народного потребления);

нефте - газовый комплекс - более глубокая переработка углеводородного сырья, повышение отдачи пласта, разведка и подготовка новых месторождений;

горно - рудные производства - организация добычи и переработки залежей титана, бокситов и других руд, а также драгоценных металлов;

туризм - превращение туризма в массовое явление, создание в связи с этим организационно - технической инфраструктуры;

пищевая промышленность - переработка и хранение сельхозпродукции местного производства, в том числе продуктов оленеводства и даров леса (ягод, грибов и т.п.);

пушное звероводство - разведение пушных зверей (норок, лис, песцов) и их последующая переработка.

Развитие отраслей, непосредственно удовлетворяющих спрос населения, необходимо вести с преимуществом частного, мелкотоварного производства, создающего необходимую конкурентную среду.