Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2011 - 2015 ГОДЫ)"

Перечень приоритетных проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, в рамках взаимодействия с Фондом развития жилищного строительства


N
 п/п

Местонахождение
  земельного участка

Планируемый вид
 использования

Площадь
 земельного
  участка,
  га

Сроки
 освоения
 земельных
 участков

Планируемый
 объем ввода
  объектов

1.

Республика  Коми
 г. Сыктывкар,  в
 районе   ул.
 Индустриальная
 Кадастровый  номер
 11:05:0000000:77,
 учетный номер  части
 11:05:0105002:11

Для
 строительства
 инженерной
 инфраструктуры
 города

19,93

2012 -
 2015 годы

-

2.

Республика  Коми
 г. Сыктывкар,  в
 районе ул. Ручейная
 Кадастровый  номер
 11:05:0000000:77,
 учетный номер  части
 11:05:0104001:161

Комплексное
 освоение  в
 целях
 индивидуального
 жилищного
 строительства

19,9

2012 -
 2015 годы

9,6 тыс.
 кв.м общей
  площади
  жилья

3.

Республика  Коми
 г. Сыктывкар,  в
 районе ул. Ручейная
 Кадастровый  номер
 11:05:0000000:77,
 учетный номер  части
 11:05:0104001:163

Комплексное
 освоение  в
 целях жилищного
 строительства и
 иного  развития
 территории
 (строительство
 спортивно  -
 оздоровительной
 базы отдыха)

30,98

2012 -
 2015 годы

2,4 тыс.
 кв.м общей
  площади
  жилья
    200
 посетителей

Итого:

70,81

12,0 тыс.
  кв.м

В зависимости от существующих инвестиционных условий в отношении каждого участка будет реализован один из двух возможных вариантов его освоения:

полномочия по распоряжению земельным участком передаются Фондом "РЖС" на установленный законодательством срок Республике Коми. Средства от продажи и иного использования земельных участков, иного недвижимого имущества распределяются в соответствии со ст. 57 и ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующим образом: 50 процентов доходов поступает в республиканский бюджет Республики Коми, 50 процентов доходов - в местный бюджет городского округа, муниципального района, либо поселения (в зависимости от расположения земельного участка, иного объекта недвижимости), в границах которого расположен земельный участок;

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.09.2013 N 341)

земельный участок передается в качестве имущественного взноса в Фонд "РЖС". Фонд "РЖС" за счет собственных и привлеченных средств обеспечивает формирование участка для выставления на торги и реализует его инвестору.

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.09.2013 N 341)

Вовлечение в оборот земельных участков Фонда "РЖС" будет оказывать влияние на развитие сегмента рынка жилья экономического класса, прежде всего малоэтажного, через предоставление необходимого количества комплексно обеспеченных земельных участков.

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.09.2013 N 341)

Под комплексным обеспечением земельных участков понимается:

1) системная интеграция Фондом "РЖС" процесса освоения земельного участка, включая обеспечение исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, субъектами естественных монополий, финансовыми и иными организациями обязательств, связанных с освоением участков на протяжении всего цикла - от оформления прав застройщика и получения необходимой разрешительной документации до регистрации прав собственности граждан - покупателей жилья;

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.09.2013 N 341)

2) содействие обеспечению участка инженерной инфраструктурой: в соответствии с предельными объемами жилищного и иного строительства исходя из условий подключения к инженерным сетям Фонд "РЖС" должен оказывать содействие застройщику в техническом подключении с оплатой только тарифа на подключение к инженерным сетям и лишь в отдельных случаях, при отсутствии технической возможности, допускать затраты на строительство внешних сетей, стремясь свести их к минимуму;

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.09.2013 N 341)

3) содействие в доступе к финансовым ресурсам: Фонд "РЖС" при необходимости, возникающей у застройщика, должен содействовать доступу его к кредитным ресурсам по стоимости, позволяющей вести строительство жилья экономического класса, а также содействовать гражданам - покупателям жилья в получении на приемлемых условиях ипотечных кредитов на покупку жилья, возводимого на участках, предоставленных Фондом "РЖС";

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.09.2013 N 341)

4) обеспечение возможности использования на земельном участке проектов повторного применения: Фонд "РЖС" должен создать базу данных проектов жилых зданий повторного применения, отвечающих современным требованиям к жилью экономического класса, и приемов застройки, пригодных для использования на земельных участках различной площади и рельефа, в различных географических и климатических зонах, различных градостроительных ситуациях, включающую в себя также сведения об используемых материалах и технологиях и их производителях.

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.09.2013 N 341)

В отношении участков, по которым отсутствуют резервы мощностей для подключения объектов капитального строительства, в 2012 - 2014 годах возможно участие Фонда "РЖС" в финансировании строительства, которое может заключаться как в предоставлении субъектам естественных монополий и организациям коммунального комплекса долгосрочных целевых займов, так и в непосредственном строительстве ими за счет Фонда "РЖС" объектов инженерной инфраструктуры, которые остаются в собственности Фонда "РЖС".

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.09.2013 N 341)

Реализация указанного комплекса мер должна осуществляться только в отношении земельных участков, на которых будет возводиться жилье, отвечающее критериям жилья экономического класса.

К проблемам, оказывающим сдерживающее воздействие на объемы строительства жилья, следует отнести наличие административных барьеров в исходно-разрешительных процедурах по строительству, вызванных требованиями законодательства, отсутствием соответствующих документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также самой главной причиной - отсутствием четких регламентов по взаимодействию различных ведомств и территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, участвующих в процедуре согласования исходно-разрешительных документов на строительство. Урегулирование данного вопроса необходимо решить как на республиканском уровне, так и на федеральном уровне.

В рамках полномочий Республики Коми по администрированию исходно-разрешительных процедур при капитальном строительстве разработаны административные регламенты на предоставление государственных услуг:

по предоставлению в установленном порядке земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми (в постоянное (бессрочное) пользование);

по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми;

по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Коми, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, а также объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

Кроме того, разработаны и рекомендованы органам местного самоуправления типовые административные регламенты на предоставление муниципальных услуг: