ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 22 ноября 1996 года N 317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭТАЛОННОГО БАНКА ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. указов Главы РК от 26.02.1997 г. N 43;
от 22.04.2002 г. N 163)
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 25 августа 2005 г. N 111
В целях формирования республиканских автоматизированных информационных ресурсов в правовой сфере путем создания эталонных банков правовой информации и интеграции информационно-правовых ресурсов в рамках Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения постановляю:
1. Утвердить Концепцию автоматизированной системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти Республики Коми согласно приложению N 1 и Положение о порядке ведения и использования государственного эталонного банка правовой информации Республики Коми согласно приложению N 2.
2. Создать рабочую группу под руководством Совета по государственным автоматизированным информационным ресурсам при Главе Республики Коми согласно приложению N 3 для разработки Программы создания, внедрения и функционирования государственного эталонного банка правовой информации Республики Коми.
3. Утратил силу. - Указ Главы РК от 22.04.2002 N 163.
4. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 1997 год предусмотреть средства по финансированию указанной Программы.
5. Министерствам и ведомствам Республики Коми, администрациям городов и районов Республики Коми совместно с Администрацией Главы Республики Коми обеспечить поступление в государственный эталонный банк правовой информации Республики Коми принимаемых нормативно-правовых актов на машиночитаемых носителях информации.
6. В целях реализации пункта 5 настоящего Указа руководителям министерств и ведомств Республики Коми предусмотреть введение в штатное расписание в пределах установленной численности должности ведущего специалиста по информационным технологиям (системного администратора).
7. Передачу информации осуществлять через телекоммуникационную сеть, максимально используя существующие возможности АО "Связь" и структуры абонентских пунктов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", Министерства внутренних дел Республики Коми, других министерств и ведомств.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Коми Гришина А.Ф.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 22 ноября 1996 г. N 317
КОНЦЕПЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО - ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (АСИПО)
Современное состояние и перспективы общественно-политического, экономического и социального развития Республики Коми требуют оперативного и качественного информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти.
До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационно-правовую поддержку органов государственной власти Республики Коми в единой программно-технологической среде. Различные ведомства и предприятия используют информационно-правовые системы, технологии и программно-технологические средства, которые практически не согласованы между собой.
В процессе реализации АСИПО предполагается осуществить создание и интеграцию в общее информационно-правовое пространство информационных фондов, банков и баз правовой информации органов государственной власти Российской Федерации.
В настоящее время существуют и действуют несколько десятков банков и баз правовой информации, разнообразных информационно-справочных систем правовой информации, находящихся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами. Однако ведомственная разобщенность, информационная и техническая несовместимость этих систем, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных, финансовых и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию и использованию информационно-правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации, порядка создания, финансирования и использования АСИПО.
АСИПО представляет собой республиканскую совокупность (как часть общегосударственной - Российской Федерации) автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно-правовое взаимодействие в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств и организационно-технических мероприятий.
Формирование республиканских информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание общего информационно-правового пространства в республиканском масштабе путем создания эталонных банков правовой информации и интеграции информационно-правовых ресурсов в рамках Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО).
Правовая информатизация Республики Коми должна базироваться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые программно-технические решения и функционирующие системы, а также системы конфиденциальной связи и передачи данных. Исходя из того, что потребность в информационно-правовых услугах испытывает весьма широкий круг пользователей, коммуникационная среда по обслуживанию информационных запросов должна обеспечивать доступ к системе через общедоступные каналы и средства связи, такие как государственные телефонные и телеграфные сети, коммерческие сети связи, глобальные и региональные государственные и коммерческие компьютерные сети и информационные системы.
Принципы правовой информатизации
Правовая информатизация пронизывает все области и направления деятельности органов государственной власти Республики Коми и внедряется в работу всех государственных органов, организаций, предприятий и учреждений независимо от формы собственности и отдельных граждан.
Принципы правовой информатизации:
гарантированность своевременного и полного получения достоверной правовой информации органами государственной власти Республики Коми;
открытость, доступность, свобода сбора, хранения и распространения правовой информации;
вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и создаваемых информационных систем правовой информации;
создание единой информационно-коммуникационной среды органов государственной власти Республики Коми;
открытость систем, обеспечивающая объединение имеющихся вычислительных ресурсов с возможностью их дальнейшего наращивания;
строгое соблюдение международных и отечественных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и систем связи;
единство программно-технических, архитектурных, технологических и организационных принципов построения систем правовой информации;
максимальное использование готовых программно-технических решений и функционирующих схем;
ведение эталонных баз данных правовой информации в органах государственной власти Республики Коми;
организация защиты информации от несанкционированного изменения;
передача баз правовой информации органов государственной власти Республики Коми через каналы связи и центральный интегрированный банк правовой информации.
Характеристика Государственно-правового управления
Главы Республики Коми как объекта информатизации
Государственно-правовое управление Главы Республики Коми является самостоятельным структурным подразделением Администрации Главы Республики Коми.
Основные задачи Управления:
1. Разработка предложений:
по формированию концепции правовой политики и подготовке программ законопроектных работ;
по проектам законов Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми.
2. Координация, по поручению Главы Республики Коми, работы органов исполнительной власти Республики Коми, а также подразделений Администрации Главы Республики Коми по подготовке и исполнению планов законопроектных работ, подготовка заключений Главы Республики Коми по законопроектам.
3. Разработка проектов нормативных актов.
4. Подготовка обоснований и заключений:
по поступающим на подпись Главе Республики Коми законов Республики Коми;
по реализации Главой Республики Коми права отлагательного вето на принятые законы Республики Коми;
по проектам законов, представляемых Главе Республики Коми для внесения в Государственный Совет Республики Коми в порядке законодательной инициативы;
по отмене актов органов государственного управления Республики Коми и глав местных администраций в случае их противоречия Конституции Республики Коми и законам Республики Коми;
по поступившим для согласования проектам федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных актов федеральных органов;
по проектам международных и межгосударственных договоров и соглашений с участием Республики Коми, иных договоров и соглашений, готовящихся к подписанию Главой Республики Коми.
5. Подготовка для Главы Республики Коми предложений, связанных с деятельностью правоохранительных органов, органов военного управления и гражданской обороны, судебной системы, специальных служб.
6. Подготовка предложений по вопросам государственного строительства Республики Коми.
7. Формирование и ведение единого банка данных правовой информации.
8. Изучение опыта российской федеральной, региональной, зарубежной и международной правовой практики.
Государственно-правовое управление Главы Республики Коми взаимодействует с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Аппаратом Государственного Совета Республики Коми, Конституционным Судом Республики Коми, Верховным судом Республики Коми, Высшим Арбитражным Судом Республики Коми, прокуратурой Республики Коми, правоохранительными органами, органами военного управления и гражданской обороны, специальными службами. Управление координирует работу по подготовке проектов законов Республики Коми, вносимых Главой Республики Коми в порядке законодательной инициативы, а также по вопросам нормативного и иного регулирования деятельности органов внутренних дел, юстиции, других правоохранительных органов, судебных органов, органов военного управления и гражданской обороны, специальных служб. Управление выполняет функции единой юридической службы Главы Республики Коми и его Администрации.
Цели и задачи АСИПО
Главной целью системы является создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационно-правовых потребностей органов государственной власти Республики Коми на основе внедрения прогрессивных, согласованных между собой информационных технологий.
Для достижения цели программой построения АСИПО предусматривается информационно-правовое обеспечение органов государственной власти Республики Коми на основе:
разработки плана проведения работ по подготовке нормативных актов Республики Коми в области правовой информатизации;
создания и ведения центрального интегрированного банка правовой информации Республики Коми;
создания и сохранения единого информационно-правового пространства органов государственной власти Республики Коми;
обеспечения обмена базами правовой информации;
разработки основ государственной политики в области формирования и использования информационно-правовых ресурсов;
координации работ по формированию и использованию информационно-правовых ресурсов Республики Коми;
обеспечения использования общей информационно-коммуникационной среды, единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по созданию и ведению эталонных банков и баз правовой информации и других необходимых компонентов правовой информатизации, а также создания необходимых условий для развития сферы информационно-правовых услуг;
организации и финансирования работ по правовой информатизации;
обеспечения информационной безопасности, права на информацию;
обеспечения лицензирования деятельности в правовой сфере;
создания (внедрения) научно-технической продукции при реализации правовой информатизации с применением новейших информационных технологий.
Структура автоматизированной системы
правовой информации
Автоматизированная система информационно-правового обеспечения (АСИПО) включает в себя ряд базовых элементов, представляющих собой информационные центры различного назначения:
центральный узел правовой информации;
абонентские пункты органов государственной власти Республики Коми;
абонентские пункты администраций городов и районов Республики Коми.
Структурная схема АСИПО прилагается.
Основными функциями центрального узла правовой информации как головного элемента системы правовой информации являются:
получение из органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми баз правовой информации;
формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированного полнотекстового банка правовой информации;
обеспечение доступа пользователей к интегрированному банку правовой информации;
обеспечение тиражирования и информационного обмена базами правовой информации;
управление электронной почтой.