ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА И УТВЕРЖДЕНИЮ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
1. Балансовая комиссия по проведению анализа и утверждению годовой бухгалтерской отчетности государственных унитарных предприятий Республики Коми (далее именуется - Комиссия) создается при министерствах (ведомствах), осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее именуется - отраслевое министерство), в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" для проведения анализа итогов финансово - хозяйственной деятельности и утверждения годовой бухгалтерской отчетности, а также реализации программ реформирования и иной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми (далее именуются - предприятия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Сроки, объемы, порядок оформления и представления предприятиями документов и сведений, необходимых для осуществления Комиссией своей деятельности, устанавливаются регламентом работы Комиссии.
4. Основные задачи Комиссии:
4.1. Реализация прав собственника имущества путем контроля за эффективным использованием и сохранностью государственного имущества Республики Коми, находящегося на праве хозяйственного ведения у предприятия.
4.2. Предупреждение негативных явлений в процессе финансово - хозяйственной деятельности предприятий, определение мер по устранению имеющихся недостатков и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
4.3. Оценка деятельности предприятия.
4.4. Рассмотрение и обеспечение контроля реализации программ реформирования предприятий.
5. Основные функции Комиссии:
5.1. Заслушивание отчетов руководителей предприятий о деятельности предприятий за прошедший год и планах работы на перспективу, в том числе:
5.1.1. Характеристика финансового состояния предприятия и предлагаемые мероприятия по улучшению работы предприятия.
5.1.2. Соблюдение руководителем предприятия условий трудового договора (контракта), устава предприятия, договора о закреплении за предприятием имущества на праве хозяйственного ведения и др. (в том числе исполнение руководителем предприятия решений отраслевого министерства, а также решений Министерства государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми).
5.1.3. Организация работы руководителем предприятия по вопросам:
сохранности и целевого использования имущества предприятия;
выполнения программы реформирования предприятия (если имеется);
проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (если имеются);
ликвидации задолженности по заработной плате (если имеется);
снижения неденежных форм расчетов;
осуществления в установленные сроки капитального и текущего ремонта основных средств, реконструкции производства;
приведения в соответствие с действующим законодательством учредительных документов (в случае необходимости).
5.1.4. Другие вопросы в пределах компетенции Комиссии.
5.2. Проведение анализа и утверждение годовой бухгалтерской отчетности предприятия.
5.3. Утверждение показателей на текущий год.
5.4. Подготовка заключений для отраслевого министерства.
6. Показатели деятельности предприятий, рассматриваемые на Комиссии:
6.1. Прибыль.
6.2. Рентабельность.