Недействующий

О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Законодательное и нормативное обеспечение


Высокая социальная значимость проблемы предполагает механизмы законодательного регулирования деятельности НПФ и КУАПФ, обеспечение государственных гарантий и прав граждан - участников негосударственных пенсионных фондов. Задержка принятия федерального законодательства, регулирующего деятельность НПФ, требует незамедлительного принятия ряда правовых актов, определяющих порядок регистрации, систему государственного контроля и стимулирования (налоговые льготы), учитывающих региональную специфику и интересы.

Организацию контроля за деятельностью НПФ и КУАПФ, действующих на территории республики, в рамках исполнения ими обязательств перед пенсионерами целесообразно возложить на Министерство Республики Коми по социальным вопросам.

Для государственной аккредитации НПФ и КУАПФ на территории Республики Коми и с целью усиления контроля за соблюдением основных принципов деятельности НПФ и КУАПФ, требований к учредительным и внутренним нормативным документам НПФ и КУАПФ последние обязаны представлять в Коми республиканскую комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку при Главе Республики Коми устав НПФ, протокол учредительного собрания и учредительный договор, правила НПФ, договор КУАПФ.

Негосударственные пенсионные фонды, реализующие Республиканскую программу негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми, не должны облагаться налогами на доходы, полученные от инвестиций и аккумулируемые этими фондами в экономику Республики Коми, в части налогов и сборов, уплачиваемых в республиканский бюджет Республики Коми. Предприятия - вкладчики НПФ, реализующие Республиканскую программу негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми, должны освобождаться от уплаты налога на прибыль в размере фактически перечисленных в НПФ пенсионных взносов за своих работников в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Коми. Взносы предприятий - вкладчиков НПФ не должны превышать 30 процентов прибыли предприятия.

Практическая реализация концепции развития негосударственного пенсионного обеспечения для жителей Республики Коми позволит учесть специфические особенности Республики Коми, конкретные социальные задачи и проблемы, будет способствовать снижению социальной напряженности многочисленных категорий пенсионеров, укрепит систему социального партнерства между работодателями и работниками, укрепит экономику Республики Коми.

Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 15.10.97 N 292 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

----T----------------------------------T----------T--------------

| N |   Содержание мероприятий         |   Срок   |Ответственный |

|п/п|                                  |исполнения| исполнитель  |

+---+----------------------------------+----------+--------------+

| 1 |                2                 |     3    |      4       |

L---+----------------------------------+----------+---------------

 1. Разработка и внесение на рассмотре-   ноябрь   Министерство

  ние  Госсоветом  Республики  Коми       1998 г.  Республики Коми

  проекта  закона Республики  Коми "О              по социальным

  деятельности      негосударственных              вопросам

  пенсионных   фондов   в  Республике

  Коми"

 2.  Принятие  Соглашения, регулирую-      март    Администрация

  щего  совместную  деятельность Пра-     1998 г.  Главы Республи

  вительства  Республики  Коми  и Ин-              ки Коми, Минис

  спекции   негосударственных  пенси-              терство Респуб

  онных   фондов   при   Министерстве              лики Коми по

  труда  и социального  развития Рос-              социальным воп

  сийской Федерации                                росам

 3. Подготовка соглашения между           январь   Союз предприни

  профсоюзами, Правительством Рес-        1998 г.  мателей Респуб

  публики Коми с работодателями по                 лики Коми,