4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела экологической экспертизы на основании сведений, регулярно поступающих от исполнителей, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами отдела положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение и вносит предложения заместителю министра о привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушение.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми - по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в год, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа Министерства в связи с обращениями заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля после направления окончательного ответа заявителю.
Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем Министра.
Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.3. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным приказом Министерства.
В ходе проверок оценивается комплекс вопросов, касающихся организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе:
- полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми в сфере охраны окружающей среды;
- качество планирования работы с учетом сложности объекта государственной экологической экспертизы;
- соблюдение сроков проведения государственной экологической экспертизы;
- соблюдение сроков предоставления документов на оплату труда внештатных экспертов;
- качество анализа результатов проведения государственной экологической экспертизы;
- наличие реестра базы данных внештатных экспертов;
- наличие и порядок ведения документации;
- соблюдение сроков информирования органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов о результатах проведения государственной экологической экспертизы;
- принципиальность и требовательность руководства и сотрудников отдела при осуществлении государственной функции.
4.4. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе представления государственной услуги, гражданские служащие Министерства несут установленную законодательством ответственность.
4.5. Должностные лица, входящие в состав экспертной комиссии, в случае неисполнения ими обязанности сообщать о личной заинтересованности в результатах государственной экологической экспертизы, либо аффилированности с заявителями, которые могут привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия должностным лицом мер по предотвращению такого конфликта, могут быть привлечены к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.