5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Минархстроя Республики Коми, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Минархстроя Республики Коми руководителю Минархстроя Республики Коми.
Заявители в течение 15 дней по письменному запросу о представлении информации имеют право получить, а должностные лица Минархстроя Республики Коми обязаны предоставить им возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.3. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Минархстроя Республики Коми, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по форме согласно приложению 7 к регламенту.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование государственного органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Минархстроя Республики Коми (при наличии такой информации), решением, действием (бездействием) которого были нарушены права и законные интересы;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменной жалобе прилагаются документы, материалы или их копии.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в Минархстрой Республики Коми, должна быть рассмотрена в течение тридцати дней с момента ее регистрации.
В течение этого срока должностным лицом Минархстроя Республики Коми, рассматривающим жалобу, заявителю должно быть направлено письменное сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, соответствующим должностным лицом Минархстроя Республики Коми принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста, ответственного за действия и решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, и повлекшие за собой жалобу.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, должностным лицом Минархстроя Республики Коми, рассматривающим жалобу, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
5.8. Если в жалобе не указаны наименование (фамилия, имя, отчество) заявителя и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Минархстрой Республики Коми вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование (фамилия, имя, отчество) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Минархстроя Республики Коми вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы по данному вопросу и прекращении переписки с заявителем при условии, что указанная жалоба и ранее поданные жалобы направлялись в Минархстрой Республики Коми. О данном решении уведомляется заявитель.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.9. Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.10. Подача жалобы не лишает заявителя права обратиться в суд за защитой нарушенных прав.