Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2010 года N 257

О ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2011 - 2012 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Коми от 5 мая 2014 года N 170
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Правительства РК от 10.11.2010 N 385, от 27.05.2011 N 232, от 23.08.2011 N 341, от 01.12.2011 N 537,
от 15.05.2012 N 193)

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить долгосрочную республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2011 - 2012 годы)" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 27.05.2011 N 232)

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 11 августа 2010 г. N 257


(приложение)

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2011 - 2012 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства РК от 10.11.2010 N 385, от 27.05.2011 N 232, от 23.08.2011 N 341, от 01.12.2011 N 537,
от 15.05.2012 N 193)

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (2011 - 2012 ГОДЫ)"

-------------------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы  ¦долгосрочная республиканская  целевая  программа¦

¦                        ¦"Повышение  безопасности  дорожного  движения  в¦

¦                        ¦Республике Коми (2011 -  2012  годы)"  (далее  -¦

¦                        ¦Программа)                                      ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Основание для разработки¦распоряжение Правительства Республики Коми от 25¦

¦Программы               ¦января 2010 г. N 22-р                           ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы      ¦Дорожное агентство Республики Коми              ¦

¦(в ред. Постановления Правительства РК от 23.08.2011 N 341)              ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Разработчики Программы  ¦Министерство   промышленности    и    энергетики¦

¦                        ¦Республики Коми,                                ¦

¦                        ¦Министерство внутренних дел по  Республике  Коми¦

¦                        ¦(по согласованию)                               ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Исполнители Программы   ¦Министерство внутренних дел по  Республике  Коми¦

¦                        ¦(по согласованию), Министерство  здравоохранения¦

¦                        ¦Республики   Коми,   Министерство    образования¦

¦                        ¦Республики Коми, Главное управление  МЧС  России¦

¦                        ¦по Республике Коми (по  согласованию),  Дорожное¦

¦                        ¦агентство Республики Коми, Агентство  Республики¦

¦                        ¦Коми по управлению имуществом                   ¦

¦(в ред. Постановлений Правительства РК от 23.08.2011 N 341, от 15.05.2012¦

¦N  193)                  ¦                                                ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Цель Программы          ¦сокращение количества лиц  пострадавших,  в  том¦

¦                        ¦числе       погибших,        в        результате¦

¦                        ¦дорожно-транспортных происшествий               ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Задачи Программы        ¦содействие        повышению        эффективности¦

¦                        ¦функционирования    системы     государственного¦

¦                        ¦управления в  области  обеспечения  безопасности¦

¦                        ¦дорожного движения;                             ¦

¦                        ¦сокращение    детского     дорожно-транспортного¦

¦                        ¦травматизма;                                    ¦

¦                        ¦предупреждение  опасного  поведения   участников¦

¦                        ¦дорожного движения;                             ¦

¦                        ¦повышение   эффективности    системы    оказания¦

¦                        ¦медицинской   помощи   лицам,   пострадавшим   в¦

¦                        ¦дорожно-транспортных происшествиях              ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Сроки         реализации¦2011 - 2012 годы                                ¦

¦Программы               ¦                                                ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Объемы и источники      ¦на  реализацию  Программы  потребуется  за  счет¦

¦финансирования Программы¦республиканского  бюджета  Республики  Коми   18¦

¦                        ¦434,0 тыс. рублей, в том числе по годам:        ¦

¦                        ¦2011 год - 11 467,0 тыс. рублей;                ¦

¦                        ¦2012 год - 6 967,0 тыс. рублей                  ¦

¦(в ред. Постановления Правительства РК от 10.11.2010 N 385)              ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Целевые       индикаторы¦количество   лиц,    погибших    в    результате¦

¦(показатели) Программы  ¦дорожно-транспортных происшествий;              ¦

¦                        ¦транспортный риск (количество  лиц,  погибших  в¦

¦                        ¦результате дорожно-транспортных происшествий, на¦

¦                        ¦10 тыс. транспортных средств);                  ¦

¦                        ¦количество дорожно-транспортных  происшествий  с¦

¦                        ¦пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств;  ¦

¦                        ¦тяжесть последствий (количество лиц, погибших  в¦

¦                        ¦результате дорожно-транспортных происшествий, на¦

¦                        ¦100 пострадавших);                              ¦

¦                        ¦количество   детей,   погибших   в    результате¦

¦                        ¦дорожно-транспортных происшествий               ¦

L------------------------+-------------------------------------------------

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

На территории Республики Коми в 2009 году произошло 1450 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 136 человек. По сравнению с 2008 годом число погибших возросло на 13,3 процента. Половину погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного возраста (от 20 до 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории республики погибли 1658 человек.

Дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) наносят экономике Республики Коми значительный ущерб. В 2009 году только от гибели людей социально-экономический ущерб составил 337 млн. рублей.

Основными видами ДТП в Республике Коми являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше 85 процентов всех ДТП связаны с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. В каждом пятнадцатом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Около 13 процентов всех происшествий связаны с несоблюдением очередности проезда. Каждый двенадцатый водитель, совершивший ДТП, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 8 процентов ДТП. Аварийность увеличивается в основном по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий составляет 87 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности.

В 2009 году в республике зарегистрировано 180 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 5 и получили ранения 192 подростка. Всего за последние 10 лет на автомобильных дорогах, улицах городов и населенных пунктов в ДТП погибли 69 и получили ранения 1987 подростков, что сопоставимо с численностью учеников средней образовательной школы в республике.

В настоящее время на территории республики отсутствуют специализированные автогородки, предназначенные для обучения детей общеобразовательных учреждений навыкам вождения автомобиля и безопасного поведения на дорогах с использованием методики изучения Правил дорожного движения Российской Федерации. Автогородки и учебные площадки обладают широкими возможностями для формирования психологического механизма безопасного поведения школьников, в котором учитываются психологические и возрастные особенности детей и подростков.

В целях повышения эффективности средств обучения детей в образовательных учреждениях для разных возрастов обучающихся требуется изменить приоритеты: перенести смысловую нагрузку на разработку мультимедийных средств обучения, тренажеров и автогородков. Данные средства обучения обладают широкими возможностями формирования психологических основ безопасного поведения детей через активизацию базовой потребности в безопасности, которая определяет мотивацию к строгому выполнению Правил дорожного движения Российской Федерации.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении объема перевозок от перевозок общественного транспорта к перевозкам личным транспортом, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, уровень автомобилизации населения в последние годы возрос с 60 - 100 до 300 автомобилей на 1 тыс. жителей.

В этих условиях одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Республике Коми, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения.

Для такой ситуации характерны:

1) высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

2) высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 40 лет). Эта доля в 2012 году может превысить 60 процентов;

3) возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;

4) низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;

5) недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению ДТП.

При этом основными недостатками подхода к обеспечению безопасности дорожного движения без использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться:

1) организационная разобщенность государственных органов власти всех уровней;

2) невозможность формирования единых целевых показателей (индикаторов);

3) невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и смягчение социально-экономических последствий ДТП;

4) отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также последовательности их реализации;

5) отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов.

В этих условиях можно будет выделить следующие основные проблемы:

1) выявление закономерностей возникновения ДТП, определение наиболее эффективных социально приемлемых методов исключения факторов, влияющих на возникновение ДТП, а также разработка методов снижения тяжести их последствий;

2) снижение эффективности использования финансовых средств, направляемых на осуществление деятельности органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в условиях ведомственной разобщенности.

Оценка эффективности государственного финансирования системы управления обеспечением безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода существенно затруднена из-за отсутствия единых целевых показателей (индикаторов), связанных с реализацией мероприятий и финансированием.

Организация комплекса мероприятий в сфере внедрения технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации без применения программно-целевого подхода осложняется несистемностью постановки и решения этой задачи, а также ее недостаточным финансированием.

Вследствие этого внедрение технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастут по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.

Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к повышению количества пострадавших, в том числе погибших, в результате ДТП.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное и системное решение проблемы на основе определения конкретных целей, задач и мероприятий, концентрации ресурсов на реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»