ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2003 года N 244
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2004 ГОД
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации для осуществления выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством оказания финансовой помощи из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми, образуемого в республиканском бюджете Республики Коми на 2004 год, а также во исполнение пункта 4 статьи 37 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Методику межбюджетного регулирования и распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми на 2004 год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Кабина А.Ю.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 10 ноября 2003 г. N 244
МЕТОДИКА МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2004 ГОД
1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми (далее именуется - ФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и повышения возможностей местных бюджетов финансировать закрепленные за ними социально значимые расходы при условии сохранения стимулов для развития налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на местном уровне.
2. ФФПМО формируется в составе расходов республиканского бюджета Республики Коми. Объем ФФПМО определяется исходя из части планового объема поступлений в республиканский бюджет Республики Коми в 2004 году налоговых доходов, за исключением налоговых платежей, являющихся источником формирования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Республики Коми.
Доля от планового объема поступлений налоговых доходов, используемая для расчета объема ФФПМО, определяется Правительством Республики Коми при формировании проекта закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2004 год".
Средства ФФПМО не имеют целевого характера и направляются в местные бюджеты в форме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3. Средства ФФПМО распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований, измеренной величиной приведенных среднедушевых плановых доходов местных бюджетов.
4. При определении плановых доходов местных бюджетов за основу принимаются действующее налоговое и бюджетное законодательство с учетом вносимых изменений, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджетную систему Республики Коми, а также показатели прогноза социально-экономического развития Республики Коми. В плановые доходы местных бюджетов включаются налоговые доходы.
Показатели плановых доходов местных бюджетов, рассчитанные Министерством финансов Республики Коми, согласовываются с соответствующими органами местного самоуправления.
5. Для приведения среднедушевых плановых доходов местных бюджетов к сопоставимым значениям их величина делится на индекс бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним по Республике Коми уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Коми (далее именуются - муниципальные образования) в рамках настоящей Методики и не являются планируемой (рекомендуемой) оценкой расходов местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
6. В составе ФФПМО образуются три части:
первая часть ФФПМО (75 процентов) распределяется в целях пропорционального сокращения разрыва между максимальным среди муниципальных образований значением показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности и значениями показателей приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований, при установленном объеме первой части ФФПМО;
вторая часть ФФПМО (15 процентов) распределяется таким образом, чтобы довести приведенные среднедушевые бюджетные доходы наименее обеспеченных муниципальных образований (с учетом распределения первой части ФФПМО) до одного и того же уровня, максимально возможного при установленном объеме второй части ФФПМО;
третья часть ФФПМО (10 процентов) - резерв на компенсацию потерь местных бюджетов, у которых наиболее значительно сокращается по сравнению с 2003 годом (с учетом приведения его к условиям 2004 финансового года) объем средств, включающих закрепленные доходы и средства финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Коми.
7. Первая часть дотации на выравнивание уровня минимальной
бюджетной обеспеченности из ФФПМО (T1 ) рассчитывается по формуле:
i
T1 = 0,75F * D /SUM(D : D ), где:
i i 1 n
0,75 - доля первой части ФФПМО в общем объеме ФФПМО;
F - общий объем ФФПМО;
D - объем средств, недостающий данному муниципальному
i
образованию для повышения его приведенных среднедушевых плановых
бюджетных доходов до максимального среди муниципальных образований
значения показателя приведенной среднедушевой бюджетной
обеспеченности;
SUM(D : D ) - суммарный объем средств, недостающий
1 n
муниципальным образованиям для повышения приведенных среднедушевых
плановых бюджетных доходов до максимального среди муниципальных
образований значения показателя приведенной среднедушевой
бюджетной обеспеченности.
D рассчитывается по формуле:
i
D = (БО - БО ) * ИБР * N , где:
i max i i i
БО - максимальное среди муниципальных образований значение
max
показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности;
БО - приведенная среднедушевая бюджетная обеспеченность
i
муниципального образования;
ИБР - индекс бюджетных расходов для данного муниципального
i
образования;
N - численность постоянного населения муниципального
i
образования на начало года, предшествующего бюджетному.
Приведенная среднедушевая бюджетная обеспеченность
муниципального образования (БО ) рассчитывается по формуле:
i
БО = Д /(ИБР * N ), где
i i i i
Д - собственные плановые доходы местного бюджета
i
муниципального образования.
8. Вторая часть дотации на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности из ФФПМО (T2 ) рассчитывается по формуле:
i
T2 = (БО - БО ) * ИБР * N , где
i i(2) i(1) i i
БО - уровень, до которого может быть произведено
i(2)
повышение приведенных плановых среднедушевых бюджетных доходов при
заданном объеме второй части ФФПМО;
БО - приведенная среднедушевая бюджетная обеспеченность
i(1)
муниципального образования после получения первой части дотации на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
9. Итоговая дотация на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности местному бюджету определяется суммированием первой и второй частей дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Расчет индекса бюджетных расходов
10. Индекс бюджетных расходов для i-того муниципального
образования (ИБР ) рассчитывается по формуле:
i
ИБР = (R /N )/(R /N ), где
i i i рк рк
R - суммарные бюджетные расходы муниципального образования
i
по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
R - суммарные бюджетные расходы муниципальных образований
рк
по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
N - численность постоянного населения Республики Коми на
рк
начало 2003 года.
11. Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований рассчитываются как сумма нормативных расходов по следующим отраслям:
жилищно-коммунальное хозяйство (далее именуется - ЖКХ);