При разработке и реализации системы качества учреждения необходимо учитывать ряд факторов, которые в значительной мере влияют на качество предоставляемых социальных услуг.
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
1) документальное сопровождение предоставления социальных услуг;
2) условия размещения учреждения;
3) специальное и табельное техническое оснащение учреждения;
4) укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
5) состояние информации об учреждении и предоставляемых им социальных услугах.
2.1. Документальное сопровождение предоставления социальных услуг.
2.1.1. В состав документов, в соответствии с которыми клиентам социальной службы (далее - граждане) предоставляются социальные услуги, должны входить:
1) учредительные документы учреждения, оформленные в соответствии с законодательством, включающие сведения о целях и задачах учреждения, о порядке создания, содержания, реорганизации учреждения, об источниках финансирования и об иных организационных и технических вопросах;
2) положения, руководства, правила, инструкции и иные документы, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие порядок, методы (способы) предоставления социальных услуг и контроля;
3) документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы, аппаратуру, способствующие обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии;
4) правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
5) должностные инструкции работников учреждения;
6) государственные стандарты социального обслуживания населения.
2.1.2. Документы, в соответствии с которыми предоставляются социальные услуги, должны составлять основу для документального оформления системы качества учреждения.
В процессе разработки и реализации системы качества учреждения документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего раздела, могут быть при необходимости откорректированы с целью приведения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к ним как к части документального оформления системы качества учреждения.
2.2. Условия размещения учреждения.
2.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.2.2. По размерам и состоянию помещения, в которых клиентам предоставляются социальные услуги, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг (повышенные температуры воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и др.).
2.2.3. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников учреждения и клиентов, а также предоставление социальных услуг в соответствии с установленными требованиями.
2.3. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения.
2.3.1. Учреждение, в котором предоставляются социальные услуги, должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых социальных услуг соответствующих видов.
2.3.2. При разработке и реализации системы качества учреждения должны предусматриваться мероприятия, направленные на то, чтобы:
1) оборудование, приборы и аппаратура использовались строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержались в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять;
2) неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, своевременно снимались с эксплуатации, заменялись или ремонтировались.
2.4. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации.
2.4.1. Учреждение должно располагать необходимым числом работников в соответствии со штатным расписанием.