Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

8. Качество социально-бытовых услуг


8.1. Качество социально-бытовых услуг, а также социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых рассматривается применительно к объему и формам их предоставления в соответствии с принятыми государственными стандартами оказания социальных услуг.

8.2. Содействие населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми мер социальной поддержки и преимуществ должно обеспечивать своевременное, полное и квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих граждан, и удовлетворять их запросы и потребности.

8.3. Жилая площадь, предоставляемая в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурно-бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.

Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарной, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства, быть доступны инвалидам. Кроме того, они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температур воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала и проживающих граждан, на качество предоставляемых услуг.

8.4. Предоставляемые гражданам в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобраны с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), отвечать требованиям современного дизайна.

8.5. Предоставляемая одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности должны быть удобными в носке, соответствовать росту, размерам граждан, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим требованиям.

8.6. Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребность граждан по калорийности, соответствовать нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья граждан.

8.7. Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания гражданам, неспособным по состоянию здоровья или преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых для них процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При этом необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к гражданам.

8.8. Содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания должно быть осуществлено строго в соответствии с показаниями, подтверждающими необходимость такого направления, и должно удовлетворять законные требования граждан.

8.9. При создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние граждан, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях. Не допускаются любые ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими.

8.10. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребности граждан в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.

8.11. Такие услуги, как покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставка воды, топка печей, содействие в снабжении топливом, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратной их доставке, в организации ремонта и уборки жилых помещений, должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей граждан в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни.

8.12. Оказание помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или длительно болеющими членами семьи должно в значительной мере освободить от этих обязанностей остальных членов семьи и позволить им заниматься другими делами дома и на работе.