Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Основные положения


1.1. Система качества учреждения определяется как совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности работников за качество социальных услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов предоставления социальных услуг, ресурсов учреждения (материально-технических, информационных и других), созданная с целью обеспечения руководства качеством предоставляемых социальных услуг с учетом факторов, влияющих на качество социальных услуг.

Система качества учреждения должна являться неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг.

1.2. Цель разработки и реализации системы качества учреждения заключается в достижении и поддержании высокого уровня качества предоставляемых социальных услуг, соответствующего установленным требованиям.

1.3. Основными задачами, на решение которых направлена разработка и реализация системы качества учреждения, являются следующие:

создание необходимых условий для гарантированного удовлетворения потребностей клиентов учреждений с учетом факторов, влияющих на качество социальных услуг;

предотвращение и (или) устранение несоответствий социальных услуг установленным требованиям качества;

осуществление контроля факторов, влияющих на качество предоставляемых социальных услуг.

1.4. Разработка и реализация системы качества учреждения должны базироваться на следующих основных принципах:

1) приоритетность требований (запросов) клиента по обеспечению качества предоставляемых социальных услуг;

2) соблюдение положений, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления социальных услуг;

3) предупреждение возникновения несоответствия социальных услуг установленным требованиям качества;

4) обеспеченность учреждения материально-техническими, информационными и другими ресурсами (в том числе информацией, технической документацией, данными о результатах предоставления социальных услуг и о контроле за их предоставлением);

5) четкое распределение полномочий и ответственности работников, осуществляющих деятельность по предоставлению социальных услуг;

6) обеспечение личной ответственности руководителя учреждения за разработку, реализацию и контроль системы качества учреждения;

7) документальное оформление системы качества учреждения;

8) обеспечение понимания всеми работниками учреждения вопросов, связанных с разработкой и реализацией системы качества учреждения.