1.1. Система качества учреждения определяется как совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности работников за качество социальных услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов предоставления социальных услуг, ресурсов учреждения (материально-технических, информационных и других), созданная с целью обеспечения руководства качеством предоставляемых социальных услуг с учетом факторов, влияющих на качество социальных услуг.
Система качества учреждения должна являться неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг.
1.2. Цель разработки и реализации системы качества учреждения заключается в достижении и поддержании высокого уровня качества предоставляемых социальных услуг, соответствующего установленным требованиям.
1.3. Основными задачами, на решение которых направлена разработка и реализация системы качества учреждения, являются следующие:
создание необходимых условий для гарантированного удовлетворения потребностей клиентов учреждений с учетом факторов, влияющих на качество социальных услуг;
предотвращение и (или) устранение несоответствий социальных услуг установленным требованиям качества;
осуществление контроля факторов, влияющих на качество предоставляемых социальных услуг.
1.4. Разработка и реализация системы качества учреждения должны базироваться на следующих основных принципах:
1) приоритетность требований (запросов) клиента по обеспечению качества предоставляемых социальных услуг;
2) соблюдение положений, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления социальных услуг;
3) предупреждение возникновения несоответствия социальных услуг установленным требованиям качества;
4) обеспеченность учреждения материально-техническими, информационными и другими ресурсами (в том числе информацией, технической документацией, данными о результатах предоставления социальных услуг и о контроле за их предоставлением);
5) четкое распределение полномочий и ответственности работников, осуществляющих деятельность по предоставлению социальных услуг;
6) обеспечение личной ответственности руководителя учреждения за разработку, реализацию и контроль системы качества учреждения;
7) документальное оформление системы качества учреждения;
8) обеспечение понимания всеми работниками учреждения вопросов, связанных с разработкой и реализацией системы качества учреждения.