Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИННО-УГОРСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СЫКТЫВКАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА НА 1998-2000 ГОДЫ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

2. Научно-исследовательская и учебно-методическая работа


Это направление определяет стимулирование фундаментальных и прикладных исследований в области финно-угроведения, обмена результатами научных исследований, использование научного и образовательного потенциала республики, решение вопросов учебно-методического и информационного обеспечения, регулярное проведение научных конференций по проблемам финно-угроведения, регулярное издание научных трудов, расширение деятельности научной лаборатории "Коми этнологический фонд".

Ежегодное проведение фольклорных, диалектологических, культурологических, археологических, этнографических экспедиций будет не только способствовать сохранению материальной и духовной культуры народа, но и являться средством приобщения студентов к научно-исследовательской работе. Предполагается создание на факультете Коми фольклорного фонда и восстановление деятельности коми фольклорного ансамбля.

Научные исследования тесно связаны с подготовкой научно-педагогических кадров, для этого необходимо создание благоприятных условий для преподавателей, работающих над докторскими диссертациями, повышение квалификации в ведущих научных и образовательных финно-угорских центрах России и зарубежья, развитие научного сотрудничества по линии международных и межвузовских обменов.

Учебно-методическая работа на финно-угорском факультете проводится силами преподавателей факультета и ученых республики. Совместно с учеными Института языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН планируются подготовка и издание учебников и учебных пособий по финно-угроведению, внедрение новых информационных технологий в учебный и научный процессы. Целью учебного и научно-исследовательского процессов на финно-угорском факультете является формирование информационной системы, имеющей интегральный характер, предполагающей широкий охват сферы гуманитарных знаний и системную ориентированность исследований, имеющих этно- и социолингвистическую, литературоведческую и регионоведческую направленность. Эта система должна стать общим информационным фондом, а также частью исследовательской и педагогической работы в качестве средства информационной поддержки.