1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг) и Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) при предоставлении государственной услуги, а также взаимодействие центров по предоставлению государственных услуг с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Коми:
1) награжденные орденами или медалями либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
2) начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
1.3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) сведения о местах нахождения, графике работы и номерах телефонов государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, принимающих документы на предоставление государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда", приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о местах нахождении, номерах телефонов, Интернет-сайтах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru;
б) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг;
3) для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, граждане вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг по месту своего жительства или пребывания в устной форме лично, по телефону или в письменном виде;
4) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Агентства http://agentsoc.rkomi.ru, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
5) если полученная в центре по предоставлению государственных услуг информация не удовлетворяет гражданина, он вправе обратиться в адрес Агентства:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
в) через Интернет-сайт (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") - http://agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;
6) сведения о месте нахождения и номерах телефонов Агентства Республики Коми по социальному развитию приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Порядок рассмотрения обращений граждан, обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения граждан:
1) по письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации письменного обращения;
2) граждане вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, Агентства называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;
4) информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
5) при обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте).