Недействующий

О ПРОГРАММЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 1996-1997 ГОДЫ

2.1. По свободному выбору потребителем доброкачественных товаров, услуг на потребительском рынке


Действительное положение свидетельствует о том, что предусмотренные законодательством права по свободному выбору на потребительском рынке доброкачественных товаров, услуг не реализуются в полной мере.

Характер обращений потребителей является тому подтверждением. Из 2750 обращений в 1995 году в органы по защите прав потребителей:

на ненадлежащее качество - 1454;

на нарушения при продаже товаров - 592;

на нарушения при оказании услуг - 1137;

на отсутствие или недостоверную информацию - 73 обращения.

В 1995 году в 2 раза увеличились жалобы на нарушения при оказании услуг, из них наибольшее количество приходится на нарушения при оказании коммунальных, бытовых и финансовых услуг.

В процентном отношении нарушения распределились следующим образом:

торговля, общественное питание - 38,8

бытовое обслуживание - 22,6

финансовые услуги - 19,6

коммунальные услуги - 12,3

услуги транспорта - 6,3

услуги связи - 5,2

Увеличилось количество обращений на ненадлежащее качество как продовольственных, так и промышленных товаров, причем из промышленных - на сложную бытовую технику.

Много жалоб на качество хлебобулочных изделий и хлеба поступало в Прилузском, Усть - Куломском, Сысольском, Троицко - Печорском районах. Потребители Корткеросского района жалуются на нарушения графика завоза хлеба и его низкое качество.

В Эжвинском районе г. Сыктывкара увеличилось количество обращений по поводу качества в сфере бытового обслуживания.

Большое количество жалоб поступает на оказание коммунальных услуг. В Усинске из 98 обратившихся с жалобами:

24 обращения - по поводу ненадлежащего качества коммунальных услуг;

33 - на услуги связи.

В Прилузском, Сысольском, Корткеросском, Койгородском районах коллективные жалобы на некачественные коммунальные услуги:

низкая температура в жилых помещениях;

перебои в подаче горячей и холодной воды;

несвоевременная очистка и вывозка мусора;

перепады напряжения в электрических сетях.

По многим нарушениям оформлены иски в суды о возмещении материального и морального вреда. В г. Сыктывкаре много жалоб на несвоевременное устранение недостатков при выходе из строя водопроводных труб, на перепады напряжения в электрических сетях, несвоевременный ремонт кровли и т.д.