ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2005 года N 223
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(в ред. Постановлений Правительства РК
от 22.06.2006 N 142, от 23.04.2010 N 113)
Акт утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 31.12.2010 N 522.
В целях реализации положений Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и совершенствования системы бюджетного финансирования инвестиционной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в рамках реализации Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления органами исполнительной власти Республики Коми государственного регулирования инвестиционной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Бурова А.А.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 23.04.2010 N 113)
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 18 августа 2005 г. N 223
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановлений Правительства РК
от 22.06.2006 N 142, от 23.04.2010 N 113)
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок осуществления органами исполнительной власти Республики Коми государственного регулирования инвестиционной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в формах и методами, установленными Законом Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми".
2. Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и организационно-правовых форм субъектов инвестиционной деятельности подлежат обязательной оценке эффективности инвестиционных проектов Министерством экономического развития Республики Коми в порядке и на условиях, определенных Правительством Республики Коми.
3. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, направленные на достижение (решение) одной из следующих целей (задач):
создание новых производств;
обновление производственного потенциала предприятия, развитие производственной инфраструктуры и обеспечение технологической и экологической безопасности;
создание и производство конкурентоспособной продукции;
создание новых рабочих мест;
развитие социальной инфраструктуры.
Инвестиционные проекты должны:
иметь разработанную схему финансирования, обеспечивающую при условии осуществления государственного регулирования инвестиционной деятельности финансовую реализуемость проекта в течение срока его действия;
расчеты показателей социально-экономической эффективности.
4. Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты и претендующие на формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, должны отвечать следующим общим требованиям:
наличие устойчивого финансового положения и отсутствие просроченной задолженности по всем видам платежей и обязательств перед республиканским бюджетом Республики Коми;
отсутствие по отношению к претенденту процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
наличие (в зависимости от запрашиваемой формы или метода государственного регулирования инвестиционной деятельности):
а) источника возврата в установленные сроки средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми на платной, срочной и возвратной основе, с начисленными процентами за пользование указанными средствами;
б) ликвидного обеспечения по возврату средств республиканского бюджета Республики Коми, составляющего в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемых средств с учетом начисленных процентов по ним.
5. Средства республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемые в рамках государственного регулирования инвестиционной деятельности, имеют строго целевое назначение в соответствии с утвержденным субъектом инвестиционной деятельности бизнес-планом инвестиционного проекта и не могут направляться на погашение ранее полученных кредитов в банках и бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Коми.
6. Условия и сроки предоставления и возврата средств республиканского бюджета Республики Коми, в зависимости от форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, а также соответствующим договором.
7. Контроль за целевым использованием, своевременным возвратом средств республиканского бюджета Республики Коми, выданных на возвратной и платной основе, и уплаты процентов за пользование ими осуществляется Министерством финансов Республики Коми и его территориальными органами, Министерством экономического развития Республики Коми и другими уполномоченными органами исполнительной власти Республики Коми в соответствии с их компетенцией.
8. В предоставлении форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности может быть отказано, в случае если:
получено отрицательное заключение Министерства экономического развития Республики Коми по результатам оценки эффективности инвестиционного проекта;
не представлены необходимые документы либо содержащаяся в них информация недостоверна;
получен отказ субъекта инвестиционной деятельности заключить договор о залоге имущества либо отсутствие у такого лица договора поручительства или банковской гарантии, если заключение такого договора является необходимым условием для предоставления форм и методов государственного регулирования.
1.1. Настоящим разделом устанавливается порядок организации работы органов исполнительной власти Республики Коми по предоставлению бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - бюджетные инвестиции) в инвестиционные проекты юридических лиц - субъектов инвестиционной деятельности, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на условиях оформления участия Республики Коми в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц.
1.2. Предельный размер бюджетных инвестиций устанавливается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
1.3. Бюджетные инвестиции предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых были предварительно отобраны Комиссией по отбору инвестиционных проектов, после утверждения законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год расходов на бюджетные инвестиции.
2.1. В дополнение к основному перечню документов, установленному Правительством Республики Коми для проведения оценки эффективности инвестиционных проектов, субъекты инвестиционной деятельности представляют в Министерство экономического развития Республики Коми следующие документы:
1) заявка на предоставление бюджетных инвестиций, содержащая указание на предполагаемый размер бюджетных инвестиций и эквивалентный этому размер доли Республики Коми в уставном (складочном) капитале субъекта инвестиционной деятельности;
2) проект учредительных документов (проекты изменений и дополнений в учредительные документы) с указанием предполагаемой доли Республики Коми в уставном (складочном) капитале субъекта инвестиционной деятельности с заключением по ним органа исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственной собственностью Республики Коми;
3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
4) проектно-сметная документация по инвестиционному проекту;
5) план передачи земли и сооружений;
6) проект договора об участии Республики Коми в уставном капитале субъекта инвестиционной деятельности.
2.2. К проектам решений Правительства Республики Коми о предоставлении бюджетных инвестиций прилагаются проекты договоров об участии Республики Коми в собственности субъектов инвестиционной деятельности, сторонами которого выступают субъект инвестиционной деятельности и орган исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственной собственностью Республики Коми.
1.1. Предметом регулирования настоящего раздела является порядок разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Республики Коми, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - межмуниципальные инвестиционные проекты и инвестиционные проекты на объекты государственной собственности Республики Коми) по предложению органов исполнительной власти Республики Коми.
1.2. Финансирование работ по разработке межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Республики Коми осуществляется по результатам проведения в установленном порядке предварительной оценки эффективности межмуниципальных инвестиционных предложений и инвестиционных предложений на объекты государственной собственности Республики Коми, а также по результатам конкурсного отбора проектного института (организации) в порядке и на условиях размещения государственного заказа.
1.3. Для целей настоящего раздела используются следующие понятия:
инвестиционное предложение - документация, содержащая предварительные расчеты и выводы, обосновывающие эффективность реализации инвестиционного проекта, его соответствие целям и задачам, указанным в пункте 4 раздела 1 настоящего Положения, необходимость дальнейшей разработки документации по инвестиционному проекту;
инвестиционный проект, разрабатываемый проектным институтом (организацией), - системный пакет документов, включающий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
2.1. Предварительная оценка эффективности межмуниципальных инвестиционных предложений и инвестиционных предложений на объекты государственной собственности Республики Коми проводится в порядке и на условиях, определенных Правительством Республики Коми для инвестиционных проектов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
2.2. Основанием для проведения оценки эффективности межмуниципальных инвестиционных предложений и инвестиционных предложений на объекты государственной собственности Республики Коми является заявка органа исполнительной власти Республики Коми в адрес Министерства экономического развития Республики Коми, сформированная на основе одного из следующих условий:
анализ перспективных направлений развития отраслей экономики Республики Коми, координация которых осуществляется данным органом исполнительной власти Республики Коми;
заявление субъекта инвестиционной деятельности.
2.3. Заявка органа исполнительной власти Республики Коми должна содержать:
наименование и описание межмуниципального инвестиционного предложения и (или) инвестиционного предложения на объект (объекты) государственной собственности Республики Коми;
предполагаемый объем расходов республиканского бюджета Республики Коми на разработку, проведение государственной экспертизы и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации межмуниципального инвестиционного проекта и (или) инвестиционного проекта на объект (объекты) государственной собственности Республики Коми;
информацию о проектных институтах (организациях), которыми может быть выполнена подготовка необходимой документации по межмуниципальному инвестиционному проекту и (или) инвестиционному проекту на объект (объекты) государственной собственности Республики Коми.
2.4. По результатам предварительной оценки эффективности межмуниципальных инвестиционных предложений и инвестиционных предложений на объекты государственной собственности Республики Коми Министерство экономического развития Республики Коми готовит экспертное заключение, которое в трехдневный срок после его подписания направляется органу исполнительной власти Республики Коми, представившему заявку.
2.5. Положительное заключение Министерства экономического развития Республики Коми является основанием для последующего проведения конкурсного отбора проектного института (организации).
3.1. Отбор проектного института (организации) осуществляется путем проведения конкурса между отраслевыми, межотраслевыми, комплексными проектными институтами (организациями), обладающими правом на занятие данным видом деятельности в соответствии с законодательством.
3.2. Организатором конкурса по отбору проектного института (организации) является орган исполнительной власти Республики Коми (далее - заказчик), по заявке которого была проведена предварительная оценка эффективности межмуниципального инвестиционного предложения и (или) инвестиционного предложения на объект (объекты) государственной собственности Республики Коми.
3.3. Заказчик создает конкурсную комиссию по отбору проектного института (организации), в состав которой включаются также представители Министерства экономического развития Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми.
3.4. По итогам проведенного конкурса по отбору проектного института (организации) заказчик готовит:
проект решения Правительства Республики Коми об утверждении итогов проведенного конкурса с указанием победителя конкурса, наименования межмуниципального инвестиционного предложения и инвестиционного предложения на объект (объекты) государственной собственности Республики Коми, стоимости работ по их разработке;
проект государственного контракта на разработку соответствующего межмуниципального инвестиционного предложения и (или) инвестиционного проекта на объекты государственной собственности Республики Коми, который заключается с победителем конкурса после его согласования с Министерством экономического развития Республики Коми и Министерством финансов Республики Коми.