1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Действие Административного регламента не распространяется на выбросы в атмосферный воздух радиоактивных веществ, а также на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, подлежащими федеральному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - госэкоконтроль (надзор)).
1.2. Заявителями и получателями государственной услуги являются заинтересованные в предоставлении разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Коми, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащие федеральному госэкоконтролю (надзору), а также их уполномоченные представители по предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Министерства и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номера справочных телефонов, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты"); адрес электронный почты: mprrk@rkomi.ru (Министерство), ecobez@rkomi.ru (отдел экологической безопасности Министерства).
1.3.3. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация по вопросам предоставления государственной услуги), а также сведения о ходе предоставления указанных услуг в порядке:
1) ознакомления с информацией по вопросам предоставления государственной услуги, находящейся в свободном доступе в местах предоставления государственной услуги, в сети "Интернет", в электронных справочных правовых системах;
2) письменных (в том числе в электронной форме) и устных обращений заявителей в Министерство, его структурные подразделения и к должностным лицам Министерства, участвующим в предоставлении государственной услуги, для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия) размещена и находится в свободном доступе для заявителей:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.14.2 Административного регламента;
2) в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
3) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант".
В случае внесения изменения в Административный регламент или утверждения его новой редакции, текст Административного регламента, находящийся в свободном доступе также подлежит изменению.
1.3.5. Письменное обращение заявителя (рекомендуемая форма установлена приложением N 3 Административного регламента) может быть представлено:
1) лично в отдел контроля, государственной службы и кадров Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а, каб. 320) или в случае обращения заявителя в порядке, установленном пунктом 2.16.1 Административного регламента, в отдел экологической безопасности Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а, каб. 316);
2) по почте: 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а;
3) по факсимильной связи: (8212) 44-13-90;
4) по электронной почте: mprrk@rkomi.ru (Министерство), ecobez@rkomi.ru (отдел экологической безопасности Министерства).
Устные обращения могут быть во время личного приема заявителей и посредством телефонной связи (номера телефонов указаны в приложении N 1 Административного регламента).
1.3.6. При письменном обращении заявителей, в том числе в форме факсограммы или электронного обращения, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде, почтой, или электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством указанного обращения.
При направлении ответа Министерства в письменном виде, письмо подписывается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - министр) или заместителем министра, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров. Ответ на письменное обращение готовится и направляется заявителю в срок, установленный в пункте 1.3.7 Административного регламента.
Ответ в электронном виде заявителю направляется на адрес электронной почты, указанной им в его обращении, в порядке, указанном в пункте 2.16.2 Административного регламента.
При личном (устном) обращении заявителя или обращении по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. В остальных случаях содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением, в соответствии с Административным регламентом.
1.3.7. Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр (заместитель министра), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
1.3.8. При предоставлении консультаций по телефону, личном (устном) и письменном обращении (в том числе в электронной форме) заявителей Министерство, его должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления указанных услуг:
1) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);