МЕТОДИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
(в ред. Указа Главы РК от 28.03.97 N 74)
Настоящая методика разработана во исполнение пункта 5 Указа Главы Республики Коми от 11 апреля 1996 г. N 98 "Об утверждении Положения о порядке компенсации расходов по проезду в пассажирском автомобильном транспорте отдельным категориям населения Республики Коми на 1996 год".
1. По каждой марке автобуса определяется тарифная ставка (Т) с учетом сложившихся в данном городе (районе) технико-эксплуатационных показателей (средней эксплуатационной скорости, коэффициента использования пробега, коэффициента использования вместимости), суммарных затрат и уровня рентабельности по следующей формуле:
Счас + Скм х v
Т = ------------------ х р,
b х d х у х v
где:
Счас - постоянные затраты на час работы (руб.);
Скм - переменные затраты на километр пробега (руб.);
v - средняя эксплуатационная скорость (км/час);
d - вместимость автобуса (пасс.);
у - коэффициент использования вместимости;
b - коэффициент использования пробега;
р - коэффициент, учитывающий плановую рентабельность.
К затратам за час работы (постоянные затраты) относятся затраты, не связанные с пробегом, а к затратам на километр (переменные затраты) относятся затраты, зависящие от пробега.
При расчете затрат следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, с последующими изменениями и дополнениями.
При расчете затрат на километр пробега применяются нормы расхода затрат, устанавливаемые органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов.
Нормы расходов (затрат) на километр пробега рассчитываются на основании норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (рз 112199-0295-93), утвержденных Департаментом автомобильного транспорта Российской Федерации 26 августа 1993 г. и введенных в действие с 1 октября 1993 г. до 1 октября 1998 г.
2. Общая тарифная ставка (То) в целом по городу (району) определяется как средневзвешенная величина тарифных ставок по маркам автобусов. Весовым признаком в данном случае принимается средняя вместимость марки автобуса и количество автобусов данной марки.
При этом в расчет следует принимать суммарную численность автобусов по маркам всех автопредприятий города (района), выполняющих маршрутные автобусные перевозки.
3. Для городских перевозок определяется расчетный тариф (Рт) по формуле:
Рт = То х L, руб/пасс.
где L - средняя дальность поездки пассажира (км).
4. Необходимый размер доходов (Дн) определяется по следующим формулам:
для городских перевозок как произведение расчетного тарифа Рт на общее количество пассажиров Q на регулируемый период:
Дн = Рт х Q
для пригородных и междугородных перевозок как произведение общей тарифной ставки То на общий пассажирооборот Qп:
Дн = То х Qп