Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 31 июля 1996 года N 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

(в ред. Указа Главы РК от 28.03.97 N 74)

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 09.02.2001 г. N 56

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и во исполнение Указа Главы Республики Коми от 11 апреля 1996 г. N 98 "Об утверждении Положения о порядке компенсации расходов по проезду в пассажирском автомобильном транспорте отдельным категория населения Республики Коми на 1996 год" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую методику регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении.

2. Дополнить перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляет Глава Республики Коми, утвержденный Указом Главы Республики Коми от 15 ноября 1995 г. N 384 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", абзацем следующего содержания:

"Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам".

3. Дополнить перечень продукции производственно-технического назначения и услуг, на которые право разработки проектов цен (тарифов) предоставляется отраслевым министерствам с последующим утверждением Главой Республики Коми, утвержденный Указом Главы Республики Коми от 7 мая 1996 г. N 126 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", абзацем следующего содержания:

"Перевозки  пассажиров  и багажа     Министерство

автомобильным  транспортом   по     экономики

внутриобластным  и межобластным     Республики Коми".

(межреспубликанским в  пределах

Российской Федерации) маршрутам.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ


Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 31.07.96 N 212

МЕТОДИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

(в ред. Указа Главы РК от 28.03.97 N 74)

Настоящая методика разработана во исполнение пункта 5 Указа Главы Республики Коми от 11 апреля 1996 г. N 98 "Об утверждении Положения о порядке компенсации расходов по проезду в пассажирском автомобильном транспорте отдельным категориям населения Республики Коми на 1996 год".

1. По каждой марке автобуса определяется тарифная ставка (Т) с учетом сложившихся в данном городе (районе) технико-эксплуатационных показателей (средней эксплуатационной скорости, коэффициента использования пробега, коэффициента использования вместимости), суммарных затрат и уровня рентабельности по следующей формуле:

             Счас + Скм х v

Т = ------------------  х р,

           b х d х у х v

где:

Счас - постоянные затраты на час работы (руб.);

Скм - переменные затраты на километр пробега (руб.);

v - средняя эксплуатационная скорость (км/час);

d - вместимость автобуса (пасс.);

у - коэффициент использования вместимости;

b - коэффициент использования пробега;

р - коэффициент, учитывающий плановую рентабельность.

К затратам за час работы (постоянные затраты) относятся затраты, не связанные с пробегом, а к затратам на километр (переменные затраты) относятся затраты, зависящие от пробега.

При расчете затрат следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, с последующими изменениями и дополнениями.

При расчете затрат на километр пробега применяются нормы расхода затрат, устанавливаемые органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов.

Нормы расходов (затрат) на километр пробега рассчитываются на основании норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (рз 112199-0295-93), утвержденных Департаментом автомобильного транспорта Российской Федерации 26 августа 1993 г. и введенных в действие с 1 октября 1993 г. до 1 октября 1998 г.

2. Общая тарифная ставка (То) в целом по городу (району) определяется как средневзвешенная величина тарифных ставок по маркам автобусов. Весовым признаком в данном случае принимается средняя вместимость марки автобуса и количество автобусов данной марки.

При этом в расчет следует принимать суммарную численность автобусов по маркам всех автопредприятий города (района), выполняющих маршрутные автобусные перевозки.

3. Для городских перевозок определяется расчетный тариф (Рт) по формуле:

             Рт = То х L, руб/пасс.

где L - средняя дальность поездки пассажира (км).

4. Необходимый размер доходов (Дн) определяется по следующим формулам:

для городских перевозок как произведение расчетного тарифа Рт на общее количество пассажиров Q на регулируемый период:

                  Дн = Рт х Q

для пригородных и междугородных перевозок как произведение общей тарифной ставки То на общий пассажирооборот Qп:

                Дн = То х Qп

При расчете параметра Q и Qп необходимо:

льготную категорию пассажиров рассчитывать согласно Указу Главы Республики Коми от 11 апреля 1996 г. N 98 "Об утверждении Положения о порядке компенсации расходов по проезду в пассажирском автомобильном транспорте отдельным категориям населения в Республике Коми на 1996 год";

при расчете пассажиров по проездным билетам, исходить из расчета 40 поездок (согласно пункту 6 данной методики).

5. Определение платы за проезд (Пл) производится, исходя из выделенных средств из бюджета Республики Коми (Бр) и местного бюджета (Бм).

Для городских перевозок:

               Дн - Бр - Бм

        Пл = --------------

                  Qл

Для пригородных и междугородных перевозок:

               Дн - Бр - Бм

        Пл = ---------------

                 Qп

При расчете параметров Qл принимается общее количество пассажиров, Qп - общий пассажирооборот.

6. Установить предельное количество поездок для определения стоимости месячных проездных билетов на предъявителя, предназначенных для проезда в автобусах городского и пригородного сообщений, в размере:

для населения - 75 поездок;

для организаций - 120 поездок. (п. 6 в ред. Указа Главы РК от 28.03.97 N 74)

7. Конкретный уровень плановой рентабельности определяет орган, осуществляющий регулирование тарифов.

8. Затраты на оплату труда рассчитываются на основании отраслевого тарифного соглашения.

9. Тарифы на провоз одного места багажа в городском транспорте утверждаются на уровне тарифов на городские автобусные перевозки, а стоимость провоза багажа на пригородном и междугородном сообщении определяется по утвержденным тарифам в зависимости от дальности поездки.

За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автобусах пригородных и междугородных сообщений, взимается плата в следующих размерах:

----------------------------------T------------------------------

|            расстояние (км)      |     плата за провоз (руб.)   |

L---------------------------------+-------------------------------

                1-25                    утвержденный тариф на

                                        городских  маршрутах

                26-50                   утвержденный тариф на

                                        городских маршрутах х 2

                51-75                            х 3

                76-100                           х 4

               101-200                           х 7

               201-300                           х 10

               301-400                           х 12

               401-500                           х 14

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»