ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 31 июля 1996 года N 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
(в ред. Указа Главы РК от 28.03.97 N 74)
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 09.02.2001 г. N 56
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и во исполнение Указа Главы Республики Коми от 11 апреля 1996 г. N 98 "Об утверждении Положения о порядке компенсации расходов по проезду в пассажирском автомобильном транспорте отдельным категория населения Республики Коми на 1996 год" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую методику регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении.
2. Дополнить перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляет Глава Республики Коми, утвержденный Указом Главы Республики Коми от 15 ноября 1995 г. N 384 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", абзацем следующего содержания:
"Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам".
3. Дополнить перечень продукции производственно-технического назначения и услуг, на которые право разработки проектов цен (тарифов) предоставляется отраслевым министерствам с последующим утверждением Главой Республики Коми, утвержденный Указом Главы Республики Коми от 7 мая 1996 г. N 126 "О совершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", абзацем следующего содержания:
"Перевозки пассажиров и багажа Министерство
автомобильным транспортом по экономики
внутриобластным и межобластным Республики Коми".
(межреспубликанским в пределах
Российской Федерации) маршрутам.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
МЕТОДИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ, ПРИГОРОДНОМ И МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
(в ред. Указа Главы РК от 28.03.97 N 74)
Настоящая методика разработана во исполнение пункта 5 Указа Главы Республики Коми от 11 апреля 1996 г. N 98 "Об утверждении Положения о порядке компенсации расходов по проезду в пассажирском автомобильном транспорте отдельным категориям населения Республики Коми на 1996 год".
1. По каждой марке автобуса определяется тарифная ставка (Т) с учетом сложившихся в данном городе (районе) технико-эксплуатационных показателей (средней эксплуатационной скорости, коэффициента использования пробега, коэффициента использования вместимости), суммарных затрат и уровня рентабельности по следующей формуле:
Счас + Скм х v
Т = ------------------ х р,
b х d х у х v
где:
Счас - постоянные затраты на час работы (руб.);
Скм - переменные затраты на километр пробега (руб.);
v - средняя эксплуатационная скорость (км/час);
d - вместимость автобуса (пасс.);
у - коэффициент использования вместимости;
b - коэффициент использования пробега;
р - коэффициент, учитывающий плановую рентабельность.
К затратам за час работы (постоянные затраты) относятся затраты, не связанные с пробегом, а к затратам на километр (переменные затраты) относятся затраты, зависящие от пробега.
При расчете затрат следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, с последующими изменениями и дополнениями.
При расчете затрат на километр пробега применяются нормы расхода затрат, устанавливаемые органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов.
Нормы расходов (затрат) на километр пробега рассчитываются на основании норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (рз 112199-0295-93), утвержденных Департаментом автомобильного транспорта Российской Федерации 26 августа 1993 г. и введенных в действие с 1 октября 1993 г. до 1 октября 1998 г.
2. Общая тарифная ставка (То) в целом по городу (району) определяется как средневзвешенная величина тарифных ставок по маркам автобусов. Весовым признаком в данном случае принимается средняя вместимость марки автобуса и количество автобусов данной марки.
При этом в расчет следует принимать суммарную численность автобусов по маркам всех автопредприятий города (района), выполняющих маршрутные автобусные перевозки.
3. Для городских перевозок определяется расчетный тариф (Рт) по формуле:
Рт = То х L, руб/пасс.
где L - средняя дальность поездки пассажира (км).
4. Необходимый размер доходов (Дн) определяется по следующим формулам:
для городских перевозок как произведение расчетного тарифа Рт на общее количество пассажиров Q на регулируемый период:
Дн = Рт х Q
для пригородных и междугородных перевозок как произведение общей тарифной ставки То на общий пассажирооборот Qп:
Дн = То х Qп
При расчете параметра Q и Qп необходимо:
льготную категорию пассажиров рассчитывать согласно Указу Главы Республики Коми от 11 апреля 1996 г. N 98 "Об утверждении Положения о порядке компенсации расходов по проезду в пассажирском автомобильном транспорте отдельным категориям населения в Республике Коми на 1996 год";
при расчете пассажиров по проездным билетам, исходить из расчета 40 поездок (согласно пункту 6 данной методики).
5. Определение платы за проезд (Пл) производится, исходя из выделенных средств из бюджета Республики Коми (Бр) и местного бюджета (Бм).
Для городских перевозок:
Дн - Бр - Бм
Пл = --------------
Qл
Для пригородных и междугородных перевозок:
Дн - Бр - Бм
Пл = ---------------
Qп
При расчете параметров Qл принимается общее количество пассажиров, Qп - общий пассажирооборот.
6. Установить предельное количество поездок для определения стоимости месячных проездных билетов на предъявителя, предназначенных для проезда в автобусах городского и пригородного сообщений, в размере:
для населения - 75 поездок;
для организаций - 120 поездок. (п. 6 в ред. Указа Главы РК от 28.03.97 N 74)
7. Конкретный уровень плановой рентабельности определяет орган, осуществляющий регулирование тарифов.
8. Затраты на оплату труда рассчитываются на основании отраслевого тарифного соглашения.
9. Тарифы на провоз одного места багажа в городском транспорте утверждаются на уровне тарифов на городские автобусные перевозки, а стоимость провоза багажа на пригородном и междугородном сообщении определяется по утвержденным тарифам в зависимости от дальности поездки.
За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автобусах пригородных и междугородных сообщений, взимается плата в следующих размерах:
----------------------------------T------------------------------
| расстояние (км) | плата за провоз (руб.) |
L---------------------------------+-------------------------------
1-25 утвержденный тариф на
городских маршрутах
26-50 утвержденный тариф на
городских маршрутах х 2
51-75 х 3
76-100 х 4
101-200 х 7
201-300 х 10
301-400 х 12
401-500 х 14