Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 25 февраля 2009 года N 19

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 10 АПРЕЛЯ 2003 Г. N 80 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ), СТОРОНОЙ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЕТ РЕСПУБЛИКА КОМИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РК от 14.07.2015 N 82.
____________________________________________________________________

Постановляю:

1. Внести в Указ Главы Республики Коми от 10 апреля 2003 г. N 80 "Об утверждении Порядка внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми" следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.";

2) пункт 4 признать утратившим силу;

3) Порядок внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми, утвержденный Указом (приложение), изложить в новой редакции согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу указы Главы Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Приложение N 1
к Указу
Главы Республики Коми
от 25 февраля 2009 г. N 19
"Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 10 апреля 2003 г. N 80
(приложение)

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ), СТОРОНОЙ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЕТ РЕСПУБЛИКА КОМИ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми", иными нормативными правовыми актами Республики Коми устанавливает порядок подготовки и внесения проектов правовых актов Главы Республики Коми, законопроектов Республики Коми (далее - правовые акты Республики Коми), проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми (далее - договоры (соглашения), на рассмотрение Главе Республики Коми.

2. Инициаторами внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми, проектов договоров (соглашений) могут выступать:

1) члены Правительства Республики Коми;

2) руководители органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), или лица, исполняющие их обязанности.

Обращения к Главе Республики Коми, содержащие предложения о принятии правовых актов Республики Коми, подписании договоров (соглашений), поступившие от органов и организаций, не указанных в настоящем пункте, направляются Главой Республики Коми или Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация) по поручению Главы Республики Коми в государственные органы Республики Коми для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, принятия соответствующего решения и дачи ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения.

3. Проект правового акта Республики Коми, проект договора (соглашения) с прилагаемыми к нему материалами, направляемый в Администрацию, должен быть представлен на бумажном и электронном носителях и помещен в папку или обложку для деловых бумаг.

4. Проекты правовых актов Республики Коми, проекты договоров (соглашений) и материалы к ним, подготовленные с нарушением требований пунктов 2.1 и 2.2 Типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2006 г. N 201 (далее - Типовая инструкция по делопроизводству), Государственно-правовое управление Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Государственно-правовое управление) возвращает инициатору без рассмотрения в течение трех рабочих дней.

5. Продление сроков рассмотрения проектов правовых актов Республики Коми, проектов договоров (соглашений), установленных настоящим Порядком, допускается только по решению Главы Республики Коми либо лица, уполномоченного Главой Республики Коми, при наличии ходатайства должностного лица о продлении срока рассмотрения проекта соответствующего акта с обоснованием невозможности его рассмотрения в срок и заключения Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Руководитель Администрации) о возможности продления срока рассмотрения соответствующего проекта и последствиях такого продления.

6. Правовые акты Главы Республики Коми, законы Республики Коми подписываются Главой Республики Коми и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Республики Коми.

7. Оформление и рассылка копий правовых актов Главы Республики Коми, законов Республики Коми, договоров (соглашений) осуществляется в установленном порядке Администрацией.

II. Порядок представления проектов правовых актов Республики Коми для проведения предварительной юридической экспертизы


8. До внесения проекта правового акта Республики Коми на согласование с органами и организациями, указанными в пунктах 14, 15 настоящего Порядка, инициатор проекта вправе направить проект правового акта Республики Коми в Администрацию для проведения предварительной юридической экспертизы.

9. Предварительная юридическая экспертиза проводится по следующим проектам правовых актов Республики Коми:

1) проектам законов Республики Коми, за исключением проектов законов Республики Коми, предусматривающих изменение мероприятий и (или) объема финансирования по мероприятиям, либо не содержащих концептуальных предложений по внесению изменений в действующий законодательный акт;

2) проектам постановлений Государственного Совета Республики Коми о законодательных инициативах по внесению изменений в федеральное законодательство;

3) проектам договоров (соглашений);

4) проектам указов Главы Республики Коми об утверждении положений, порядков либо о нормативном правовом регулировании отношений, которые ранее не регулировались Главой Республики Коми, либо об изменении установленного порядка правового регулирования.

10. Для проведения предварительной юридической экспертизы инициатор проекта направляет в Администрацию с сопроводительным письмом на бумажном носителе проект правового акта Республики Коми, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, и материалы, необходимые для его рассмотрения (пояснительную записку, документы, обосновывающие необходимость разработки и принятия соответствующего проекта).

В сопроводительном письме к проекту правового акта Республики Коми должно быть указано, что проект направляется для проведения предварительной юридической экспертизы.

11. Зарегистрированные Администрацией проекты правовых актов Республики Коми направляются в Государственно-правовое управление для проведения предварительной юридической экспертизы.

12. Государственно-правовое управление осуществляет предварительную юридическую экспертизу поступивших проектов правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта в Государственно-правовое управление:

1) по проектам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, - в течение десяти рабочих дней;

2) по проектам договоров (соглашений) - в течение пяти рабочих дней;

3) по проектам указов Главы Республики Коми - в течение пяти рабочих дней.

13. По результатам предварительной юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми Государственно-правовое управление возвращает проект его инициатору с письменным заключением в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.

В письменном заключении Государственно-правового управления указываются выводы о возможности правового регулирования вопросов, указанных в проекте правового акта Республики Коми, с учетом его концептуальных положений.

Проведение предварительной экспертизы прекращается, если в период ее проведения инициатор проекта представит в Администрацию проект, оформленный и согласованный в установленном порядке.

III. Порядок подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми


14. Проекты правовых актов Республики Коми до их внесения на рассмотрение Главе Республики Коми подлежат обязательному согласованию инициатором проекта правового акта Республики Коми:

1) по вопросам, отнесенным к компетенции государственных органов Республики Коми или затрагивающим их интересы, - с соответствующими государственными органами Республики Коми;

2) предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, - с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми;

3) по вопросам, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, - с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;

4) по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Республики Коми, - с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми;

5) по вопросам, затрагивающим вопросы местного самоуправления, - с Управлением по вопросам местного самоуправления Администрации и при необходимости с органами местного самоуправления;

6) по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Республики Коми - с Агентством Республики Коми по управлению имуществом;

7) по вопросам в области экономики, а также вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей, - с Торгово-промышленной палатой Республики Коми;

8) по вопросам сферы труда - с Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

9) по вопросам, затрагивающим интересы общественных объединений, а также по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов - с соответствующими общественными объединениями;

10) в случаях проведения обязательного согласования, определенных федеральным законодательством, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами.

15. При необходимости проекты правовых актов Республики Коми до их внесения на рассмотрение Главе Республики Коми согласовываются инициаторами с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, другими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к их компетенции или затрагивающим их интересы.

16. Согласование проекта оформляется визой, которая включает в себя наименование должности, подпись, а также инициалы имени и отчества и фамилию лица, согласовывающего проект правового акта Республики Коми, и дату согласования. Визы проставляются на листе согласования, оформленном по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Проект согласовывается при отсутствии замечаний и предложений по проекту. Оформление согласований с формулировкой "Согласовано с учетом следующих замечаний и предложений" не допускается.

17. При отказе в согласовании проекта правового акта Республики Коми инициатору проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта направляется письмо, в котором должно быть указано, что по результатам рассмотрения проект не согласован с указанием замечаний и предложений по проекту.

При этом не допускается возврат проекта с мотивировкой "на доработку" без указания замечаний и предложений по проекту.

18. Инициатор проекта при получении отказа в согласовании проекта правового акта Республики Коми:

1) в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями дорабатывает проект с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет доработанный проект правового акта Республики Коми на повторное согласование органам, организациям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, от которых получен отказ в согласовании;

2) в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями оформляет таблицу разногласий и направляет проект со всеми материалами к нему в Администрацию.

19. Проекты правовых актов Республики Коми, поступившие на повторное согласование заинтересованным органам, организациям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, должны быть рассмотрены в течение трех рабочих дней со дня получения документов.

В случае если все замечания и предложения, указанные при первичном согласовании проекта, инициатором проекта учтены, отказ в согласовании проекта правового акта Республики Коми не допускается.

20. Проект правового акта Республики Коми, в текст которого внесены существенные изменения с учетом поступивших в ходе его согласования предложений и замечаний, подлежит обязательному повторному согласованию с учетом сроков, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

21. Проекты правовых актов Республики Коми, подготовленные, оформленные и согласованные в порядке, установленном настоящим Порядком и Типовой инструкцией по делопроизводству, направляются в Администрацию.

22. При внесении законопроектов инициатор внесения проекта представляет:

1) сопроводительное письмо;

2) проект письма Главы Республики Коми о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми, содержащего предложения о назначении специального представителя Главы Республики Коми при рассмотрении законопроекта на заседании Государственного Совета Республики Коми и заседаниях его комитетов;

3) текст законопроекта;

4) пояснительную записку к законопроекту с кратким изложением существа законопроекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий его принятия;

5) финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия законопроекта;

6) справку к законопроекту о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

7) перечень законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие закона Республики Коми;

8) заключение государственной экологической экспертизы по законопроекту в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

9) иные документы и заключения по законопроекту в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;

10) документы, подтверждающие согласование в установленном порядке законопроекта;

11) сводный лист согласования по законопроекту, включающий сведения обо всех проведенных согласованиях и оформляемый по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

12) таблицу разногласий по законопроекту, оформляемую в случаях, установленных настоящим Порядком.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»