Недействующий

АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2009 года N 1999

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - УПРАВЛЕНИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ГОРОДУ СЫКТЫВКАРУ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 октября 2017 года на основании Приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25.10.2017 N 1874.
____________________________________________________________________

  (в редакции Приказа Агентства РК по социальному развитию от 23.05.2012 N 1104, Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17.11.2014 N 2285, Приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26.01.2016 N 141)


     Зарегистрировано
в Администрации Главы РК и Правительства РК
28 декабря 2009 г. Реестр N 11-902-2009


Во исполнение пункта 8 Порядка образования территориальных органов органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 24 февраля 2009 года N 35 "О типовом регламенте внутренней организации органов исполнительной власти Республики Коми и порядке образования территориальных органов органов исполнительной власти Республики Коми", приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном органе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми - Управлении опеки и попечительства Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по городу Сыктывкару согласно приложению.

(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17.11.2014 N 2285, Приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26.01.2016 N 141)

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.



Руководитель
А.КРЫЛОВ





Утверждено
Приказом
Агентства
Республики Коми
по социальному развитию
от 24 декабря 2009 года N 1999
(приложение)


ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - УПРАВЛЕНИИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ГОРОДУ СЫКТЫВКАРУ

  (в редакции Приказа Агентства РК по социальному развитию от 23.05.2012 N 1104, Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17.11.2014 N 2285, Приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26.01.2016 N 141)


 I. Общие положения


1. Управление опеки и попечительства Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по городу Сыктывкару (далее - Управление) является территориальным органом органа исполнительной власти Республики Коми - Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, осуществляющим функции в области опеки и попечительства, включая надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17.11.2014 N 2285, Приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26.01.2016 N 141)

2. Управление осуществляет реализацию задач и функций Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.

(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17.11.2014 N 2285, Приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26.01.2016 N 141)

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17.11.2014 N 2285)

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством, с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями независимо от форм собственности в порядке, установленном законодательством.

(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17.11.2014 N 2285)

5. Управление находится в непосредственном подчинении Министерства и подконтрольно Министерству.

(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17.11.2014 N 2285)

6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, имеет лицевой и иные счета в банковских учреждениях и органах казначейства, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

7. Управление имеет сокращенное наименование - Управление опеки и попечительства по г. Сыктывкару.

8. Местонахождение Управления: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 50.

9. Полное наименование: Управление опеки и попечительства Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми по городу Сыктывкару.

(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 17.11.2014 N 2285, Приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 26.01.2016 N 141)



II. Основные задачи


10. Основными задачами Управления являются:

1) реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования Республики Коми;

2) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

3) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;

4) содействие в создании необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;

5) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

6) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.



III. Функции Управления


11. Управление осуществляет следующие функции:

1) выявление и ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) проведение обследования условий жизни лица (лиц), претендующего на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также подготовка заключений об условиях жизни ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, или нуждающегося в помощи государства;

3) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, а при отсутствии такой возможности - под надзор в образовательные организации, медицинские организации и иные организации, оказывающие социальные услуги;

4) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;

5) предоставление региональному оператору банка данных о детях информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории муниципального образования Республики Коми и не устроенных на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также предоставление информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

6) ведение в порядке, установленном законодательством, учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей);

7) подготовка в порядке, установленном законодательством, материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей;

8) представление заключений в суд об обоснованности усыновления (удочерения) и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);

9) подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку, попечительство и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решений о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;

10) осуществление функций опекуна, попечителя в порядке и в случаях, установленных законодательством;

11) подбор лица (лиц), желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемного родителя (приемных родителей), выдача заключений о возможности быть приемными родителями, заключение договоров о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решений о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;

12) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;

13) осуществление в порядке, установленном законодательством, надзора за деятельностью организаций, опекунов и попечителей, приемных родителей, оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;

14) осуществление в порядке, установленном законодательством, функции по немедленному отобранию ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

15) организация и проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

16) разработка, организация реализации программ подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

17) осуществление защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

18) выдача предварительных разрешений родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

19) осуществление в порядке, установленном законодательством, надзора за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; выдача предварительных разрешений опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;

20) принятие мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

21) принятие решения о назначении денежных средств, доплат, пособий, выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке и размерах, установленных законодательством;

22) принятие решений о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принятие решений или подготовка заключений в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

23) представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;

24) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и с другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;

25) выдача согласий на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;

26) выдача согласий на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

27) участие в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

28) осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

29) выдача разрешений на изменение фамилии и имени несовершеннолетнего;

30) выявление и ведение учета лиц, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными);

31) установление на основании решения суда опеки над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства;

32) осуществление мероприятий по устройству лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения;

33) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления, о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов подопечных; выдача заключения и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;

34) выявление, ведение учета и установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

35) ведение в порядке, установленном законодательством, личных дел несовершеннолетних подопечных;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»