Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ, РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ, ПОСОБИЯ НА ОПЛАТУ ПРОЕЗДА В ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги


5.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги они вправе обжаловать во внесудебном или судебном порядке действия (бездействие) специалиста центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за принятие решения, и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Заявители могут обжаловать в письменной и (или) устной форме во внесудебном порядке директору центра по предоставлению государственных услуг и (или) руководителю Агентства действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги специалистов центров по предоставлению государственных услуг, должностных лиц, ответственных за принятие решения.

5.3. Запись заявителей на личный прием к руководителю Агентства, к директору центра по предоставлению государственных услуг осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах Агентства, центров по предоставлению государственных услуг (адреса и телефоны указаны в приложении N 1 и в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).

5.4. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к директору центра по предоставлению государственных услуг или к руководителю Агентства, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Письменная жалоба, поступившая в центр по предоставлению государственных услуг или в Агентство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменной жалобы в центре по предоставлению государственных услуг или в Агентстве.

При необходимости установления факта достоверности представленных гражданином в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений центр по предоставлению государственных услуг (Агентство) направляет запрос (запросы) в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения письменной жалобы продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг (руководителем Агентства) или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.

5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

2) наименование центра по предоставлению государственных услуг, в который направляется жалоба (Агентства), либо фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг (Агентства) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);

4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) специалиста центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;

5) личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста центра по предоставлению государственных услуг или должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, Агентства, а также членов его семьи, директор центра по предоставлению государственных услуг либо руководитель Агентства вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор (заместитель директора) центра по предоставлению государственных услуг или руководитель (заместитель руководителя) Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в центр по предоставлению государственных услуг или в Агентство.

5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц центров по предоставлению государственных услуг, должностных лиц Агентства, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги (а также в ходе рассмотрения жалобы) в судебном порядке в судах общей юриспруденции в сроки, установленные гражданам процессуальным законодательством Российской Федерации.