Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2003 ГОД

(приложение)

МЕТОДИКА МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 2003 ГОД


1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Коми (далее именуется - ФФПМО) создается и распределяется с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и повышения возможностей местных бюджетов финансировать закрепленные за ними социально значимые расходы при условии сохранения стимулов для развития налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на местном уровне.

2. ФФПМО формируется в составе расходов республиканского бюджета Республики Коми, исходя из части планового объема поступлений в бюджетную систему Республики Коми в 2003 году следующих регулирующих федеральных налогов:

налог на доходы физических лиц;

налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

налог на прибыль организаций, поступающий в республиканский бюджет Республики Коми.

Доля от планового объема поступлений указанных налогов, используемая для определения размера ФФПМО, определяется Правительством Республики Коми при рассмотрении проекта закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2003 год".

Средства ФФПМО не имеют целевого характера и направляются в местные бюджеты на повышение возможностей органов местного самоуправления финансировать закрепленные за ними расходные обязательства.

3. Средства ФФПМО распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований, измеренной величиной приведенных среднедушевых плановых доходов местных бюджетов.

4. При определении плановых доходов местных бюджетов за основу принимаются действующее налоговое и бюджетное законодательство с учетом вносимых изменений, нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджетную систему Республики Коми, а также показатели прогноза социально - экономического развития Республики Коми. В плановые доходы местных бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы.

Показатели плановых доходов местных бюджетов, рассчитанные Министерством финансов Республики Коми, согласовываются с соответствующими органами местного самоуправления.

5. Для приведения среднедушевых плановых доходов местных бюджетов к сопоставимым их значение делится на индекс бюджетных расходов.

Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним по Республике Коми уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.

Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно - нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей Методики и не являются планируемой (рекомендуемой) оценкой расходов местных бюджетов на соответствующий финансовый год.

6. В составе ФФПМО образуются три части:

первая часть ФФПМО (75 процентов) распределяется в целях пропорционального сокращения разрыва между двукратным значением показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности (максимального среди муниципальных образований в Республике Коми) и показателями приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Коми, при установленном объеме первой части ФФПМО;

вторая часть ФФПМО (15 процентов) распределяется таким образом, чтобы довести приведенные среднедушевые бюджетные доходы наименее обеспеченных муниципальных образований (с учетом распределения первой части ФФПМО) до одного и того же уровня максимально возможного при установленном объеме второй части ФФПМО;

третья часть ФФПМО (10 процентов) - резерв на компенсацию потерь местных бюджетов, у которых при переходе на настоящую Методику наиболее значительно сокращается объем финансовой помощи. Распределение третьей части осуществляется в течение финансового года.

7. Первая часть дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности из ФФПМО (Т1) рассчитывается по формуле:

                Т1 = w x ФФПМО x Di / SUM Di, где:

w - доля первой части ФФПМО в общем объеме ФФПМО;

ФФПМО - общий объем ФФПМО;

SUM Di - объем средств, недостающий данному муниципальному образованию для повышения его приведенных среднедушевых плановых бюджетных доходов до двукратного значения показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности (максимального среди муниципальных образований Республики Коми);

SUM Di - суммарный объем средств, недостающий муниципальным образованиям для повышения приведенных среднедушевых плановых бюджетных доходов до двукратного значения показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности (максимального среди муниципальных образований).

Di рассчитывается по формуле:

                Di = (2а - БО ) x ИБР  x N , где:

                             i       i    i

а - максимальное среди муниципальных образований в Республике Коми значение показателя приведенной среднедушевой бюджетной обеспеченности;