Доходная база бюджетов Республики Коми планируется, исходя из ожидаемой оценки поступления налоговых и неналоговых доходов в 2002 году, прогнозируемых объемов промышленного производства, фонда оплаты труда, других показателей, представляемых в Министерство финансов Республики Коми Министерством экономического развития Республики Коми, отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Коми, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми и плательщиками налогов, с учетом прогнозируемых на 2003 год изменений цен, тарифов, учетных ставок, курсов валют, нормативов отчислений от регулирующих налогов.
Рост объема промышленного производства при расчете доходной базы консолидированного бюджета Республики Коми учитывается в размере 2,8 процента, прирост фонда оплаты труда определяется в 17,4 процента, уровень инфляции - 12 процентов к соответствующим уровням 2002 года, среднегодовой курс рубля по отношению к валюте США - в размере 33,70 рубля за один доллар, средний уровень мировых цен на нефть марки "Юралс" - в размере 21,5 доллара за баррель.
При расчете объема поступления налоговых платежей учитывается следующее:
увеличение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, с 14,5 до 16 процентов, неизменность ставки налога на прибыль, зачисляемого в местные бюджеты в размере 2 процентов, увеличение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за счет отмены налога на пользователей автомобильных дорог;
увеличение ставок акцизов по водке и ликероводочным изделиям на 15 процентов, по пиву - на 25 процентов, зачисление в консолидированный бюджет Республики Коми акцизов на нефтепродукты в размере 60 процентов от общей суммы налога, увеличение ставок акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, масла для дизельных и карбюраторных двигателей в 1,45 раза, изменение круга налогоплательщиков и объекта налогообложения;
зачисление с 1 июля 2002 г. доходов от уплаты регистрационных сборов за регистрацию юридических лиц в размере 100 процентов в федеральный бюджет;
отмена с 1 января 2003 г. налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
изменения в порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов в связи с введением с 1 января 2003 г. главы 26(2) части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" и главы 26(3) части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности";
увеличение ставок земельного налога и арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, в 1,8 раза, зачисление в доходы консолидированного бюджета Республики Коми 100 процентов доходов от уплаты земельного налога за земли городов и поселков;
отмена платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов;
отмена налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств;
введение транспортного налога;
прекращение взимания налога на игорный бизнес на основании определения Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2002 г. N 69-О.
Объемы поступления доходов по остальным видам налогов планируются исходя из прогнозируемого объема налогооблагаемой базы, действующих ставок налогов и нормативов распределения их по бюджетам различных уровней. В доходах консолидированного бюджета Республики Коми учитываются поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г. по отменяемым с 1 января 2003 г. налоговым платежам, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанных налогов, а также поступления по заключительным расчетам по данным налогам за 2002 год.
В неналоговых доходах учитываются поступления:
дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Коми;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности;
арендной платы за земли;
части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов;
других доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности, с учетом программ использования этого имущества;
процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов (бюджетных ссуд).
С 1 января 2003 г. в составе республиканского бюджета Республики Коми образовывается целевой бюджетный территориальный дорожный фонд Республики Коми. Целевые бюджетные средства этого фонда образуются за счет:
транспортного налога;
акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов от общей суммы налога;
земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г. по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также поступлений по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;
субвенций, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства.