ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2006 года N 159
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
(в ред. Постановлений Правительства РК от 20.06.2007 N 121,
от 10.07.2009 N 196)
Акт утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 19.12.2011 N 588.
В целях реализации Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" и осуществления мер по оптимизации сети бюджетных учреждений Республики Коми, предоставляющих социальные услуги, в том числе путем перевода их в негосударственные организации, Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок перевода государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих социальные услуги, в негосударственные организации, согласно приложению N 1.
2. Утвердить План перевода государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих социальные услуги, в негосударственные организации, согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 10.07.2009 N 196)
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 26 июня 2006 г. N 159
ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, В НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Настоящий Порядок разработан с целью повышения качества предоставляемых государственными учреждениями Республики Коми социальных услуг, а также оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми на оказание социальных услуг, что может быть достигнуто преобразованием государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих социальные услуги, в некоммерческие организации или хозяйственные общества.
Перевод государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих социальные услуги, в некоммерческие организации или хозяйственные общества (далее - негосударственные организации) осуществляется в два этапа:
а) первый этап - определение государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих социальные услуги (не более трех от каждого органа исполнительной власти Республики Коми, на который возлагается организационно-методическое руководство, координация и контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Коми в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее - орган исполнительной власти Республики Коми)), которые могут быть переведены в негосударственные организации, и осуществление комплекса мероприятий по их переводу.
Размещение заказа на оказание социальных услуг для государственных нужд осуществляется путем проведения конкурса на право заключения государственного контракта в соответствии с законодательством. Перечень социальных услуг, оказание которых планируется осуществлять на конкурсной основе, утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. N 177 "Об утверждении перечня основных социальных услуг, которые могут быть включены в заказ на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд";
б) второй этап - реструктуризация сети бюджетных учреждений и расширение участия организаций в предоставлении социальных услуг до уровня не ниже 20 процентов от объема бюджетных расходов на соответствующие социальные услуги.
По завершении первого этапа производится оценка его результатов, и на их основе осуществляется разработка плана дальнейших действий по второму этапу.
Перевод государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих социальные услуги, в негосударственные организации осуществляется исходя из следующих критериев:
отсутствие запрета, установленного законодательством на перевод указанных организаций в негосударственные организации;
простота технологии оказания отдельных видов социальных услуг;
количество, качество и общественная значимость выполняемых работ по конкретной социальной услуге;
высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
предполагаемая экономия средств республиканского бюджета Республики Коми на оказание конкретных социальных услуг;
минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных государственных учреждений Республики Коми в негосударственные организации.
Анализ деятельности государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих социальные услуги, на соответствие вышеописанным критериям с целью возможного перевода их в негосударственные организации осуществляется органами исполнительной власти Республики Коми.
На основании предложений органов исполнительной власти Республики Коми, согласованных с Агентством Республики Коми по управлению имуществом, Министерством финансов Республики Коми, разрабатывается график перевода государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих социальные услуги, в негосударственные организации (далее - график перевода).
В графике перевода указываются организационные мероприятия, связанные с переводом государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих социальные услуги, в негосударственные организации, сроки перевода, а также органы исполнительной власти Республики Коми, ответственные за их исполнение.
По итогам завершения мероприятий, указанных в графике перевода, органом исполнительной власти Республики Коми совместно с Агентством Республики Коми по управлению имуществом готовятся предложения в адрес Правительства Республики Коми о целесообразности (нецелесообразности) ликвидации государственного учреждения Республики Коми, оказывавшего социальные услуги. Указанные предложения должны быть согласованы с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми.
Выбор организаций, которые в дальнейшем будут оказывать социальные услуги, осуществляется на конкурсной основе.
Участником конкурса на размещение заказа на оказание социальных услуг для государственных нужд может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Инициатором проведения конкурса является орган исполнительной власти Республики Коми.
Конкурс проводится в соответствии с нормами законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
С победителями конкурса (далее - исполнители) заключается государственный контракт на оказание социальных услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Предоставление социальных услуг исполнителем осуществляется на основе заданий на оказание услуг, являющихся неотъемлемой частью государственного контракта, содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых в установленном порядке стандартов качества по соответствующим видам социальных услуг.
В случае необходимости получения в аренду государственного имущества Республики Коми для выполнения социальных услуг исполнитель обращается с соответствующей просьбой в Агентство Республики Коми по управлению имуществом. Объекты государственного имущества Республики Коми предоставляются в аренду исполнителям в соответствии с законодательством.
Органы исполнительной власти Республики Коми не реже одного раза в квартал анализируют выполнение исполнителями условий государственных контрактов и проводят мониторинг предоставления социальных услуг. На основе перечисленных выше мероприятий производится оценка социальной и экономической эффективности предоставления социальных услуг исполнителями. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). К работе по оценке социальной и экономической эффективности могут привлекаться независимые эксперты.
Порядок предоставления органу исполнительной власти Республики Коми информации по оказанию социальных услуг исполнителями регулируется государственным контрактом.
Результаты мониторинга социальной и экономической эффективности предоставления социальных услуг органами исполнительной власти Республики Коми ежеквартально направляются в Правительство Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми и Министерство экономического развития Республики Коми.
Результат реализации первого этапа перевода государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих социальные услуги, в негосударственные организации (далее - первый этап) считается удовлетворительным при выполнении следующих условий:
предоставление организациями, оказывающими социальные услуги, указанных услуг в объемах, определенных заданиями на оказание услуг;
выполнение организациями, оказывающими социальные услуги, требований законодательства в отношении стандартов качества предоставляемых услуг.
Результат реализации первого этапа считается неудовлетворительным в случае невыполнения организациями, оказывающими социальные услуги, хотя бы одного из вышеперечисленных условий.
В случае если результаты реализации первого этапа признаны неудовлетворительными, органами исполнительной власти Республики Коми направляется уведомление организациям, оказывающим социальные услуги, об устранении нарушений условий государственного контракта и о необходимости обеспечении достижения требуемых результатов.
По результатам первого этапа в адрес Правительства Республики Коми органами исполнительной власти Республики Коми направляется заключение, содержащее, в случае неудовлетворительных результатов, предложения о необходимости создания новых государственных учреждений Республики Коми, обеспечивающих предоставление требуемых услуг, в случае ликвидации государственных учреждений, ранее оказывавших данные услуги.
На основании фактических результатов реализации первого этапа формируются мероприятия второго этапа.
Форма
примерного государственного контракта на оказание
социальных услуг для государственных нужд
г. Сыктывкар "____" __________ 200_ г.
___________________________________________________, именуем____ в
(наименование органа исполнительной власти Республики Коми)
дальнейшем Заказчиком, в лице ___________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________,
(положения, доверенности)
с одной стороны, и ______________________________________________,
________________________________, именуем ___ в дальнейшем
(наименование предприятия, учреждения, организации)
Исполнителем, в лице ____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________
_______________________________________________, с другой стороны,
(устава, положения, доверенности)
именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящий
государственный контракт на оказание услуг для государственных
нужд, (далее - Контракт) по итогам открытого конкурса и на
основании протокола (от _________ N ____) о результатах конкурса о
нижеследующем:
1.1. По настоящему Контракту Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги в соответствии с заданием на оказание услуг, указанным в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется обеспечить оплату стоимости оказанных услуг в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.2. Услуги считаются оказанными после подписания Сторонами акта о выполнении услуг по настоящему Контракту.
2.1. Цена настоящего Контракта включает общую стоимость всех оказанных услуг по настоящему Контракту и составляет __________________________ ____________________ рублей.
2.2. Услуги оплачиваются Заказчиком за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
2.3. Оплата по настоящему Контракту производится в безналичной форме путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя в порядке, согласованном Сторонами в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.