Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ

3. Показатели стандартов качества и оценка соответствия качества бюджетных услуг в области образования


Оценка стандартов качества предоставления бюджетных услуг определена в процентном выражении с переводом в балльную шкалу. Показатели рассчитываются по определенным формулам, при этом сохраняется возможность дополнить перечень рассчитываемых показателей и при необходимости изменить формулы их расчета.

Настоящим Порядком по всем видам бюджетных услуг определены качественные и количественные характеристики стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования.

При разработке новых показателей стандарта качества предоставления бюджетных услуг следует соблюдать количественные характеристики, согласно которым каждый показатель должен быть:

специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению бюджетных услуг);

измеряемым (имеет информационную базу для оценки);

достижимым (находится в сфере влияния образовательного учреждения, предоставляющего бюджетную услугу);

релевантным (относится к данной услуге);

определенным во времени (подлежит оценке и планированию).

Каждой бюджетной услуге соответствуют преимущественно пять показателей, включающих от трех до десяти характеристик, присущих только данной бюджетной услуге.

Оценка стандарта качества предоставления бюджетных услуг состоит из нормативного значения каждого показателя, выраженная в процентном и балльном значении. Исполнением Стандарта качества предоставления бюджетных услуг (результативности) является сумма баллов предоставления каждой бюджетной услуги. Положительным результатом признается оценка стандартов качества бюджетной услуги на "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично". На уровне оценки "удовлетворительно" и "хорошо" считается выполнение стандартов установленного объема и качеств, а на уровне оценки "отлично" считается, что данная оценка качества, в наибольшей степени приблизившаяся к высоким показателям результативности, т.е. исполнения стандарта качества, каждой предоставляемой услуги. Оценка "неудовлетворительно" является признаком предоставления некачественной бюджетной услуги при полном освоении средств.

Учреждение-бюджетополучатель ежегодно, в установленные сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам в соответствии с настоящим Порядком на основании расчетов. Для проведения оценки соответствия качества приказом руководителя образовательного учреждения назначается ответственное лицо.

На основании рассчитанных каждым бюджетополучателем оценки качества бюджетных услуг Министерство образования Республики Коми ежегодно, в установленные сроки, проводит сравнительный анализ результативности расходов разных бюджетополучателей в части оказания бюджетных услуг. Кроме того, все образовательные учреждения раз в пять лет проходят аттестацию, в ходе которой дается независимая оценка условий, содержания, уровня и качества подготовки выпускников.

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.07.2009 N 195)

Министерство образования Республики Коми ежегодно, в установленные сроки, представляет в Министерство финансов Республики Коми анализ результативности расходов на оказание разных бюджетных услуг в части экономичности и качественности расходов. Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются Министерством финансов Республики Коми.

(в ред. Постановления Правительства РК от 10.07.2009 N 195)

Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества бюджетной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность точного отражения в хронологической последовательности по соответствующим бюджетным учреждениям оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам.