5. Управление осуществляет:
5.1. Анализ состояния и эффективности государственной службы, в том числе:
анализ Реестра государственных должностей государственной службы Республики Коми и квалификационных требований, предъявляемых к государственным должностям;
анализ штатного расписания министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов;
анализ и оценка кадрового потенциала государственной службы;
планирование потребности в кадрах государственных служащих;
формирование и систематическая актуализация базы данных о кадрах государственных служащих, в том числе находящихся в резерве.
5.2. Подготовку предложений Главе Республики Коми по вопросам формирования и реализации государственной кадровой политики и законодательства о государственной службе, в том числе:
по подбору кандидатов и формированию кадрового резерва, назначение на государственные должности которых находится в компетенции Главы Республики Коми;
проработку передаваемых Главе Республики Коми предложений по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению;
организацию и координацию подготовки документов для решения Главой Республики Коми кадровых вопросов, относящихся к его ведению;
ведение учета государственных служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Главы Республики Коми, включаемых в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.
6. Управление готовит для рассмотрения Главой Республики Коми документы:
по кадровым вопросам, относящимся к ведению Главы Республики Коми;
по организационным и кадровым вопросам формирования Администрации Главы Республики Коми.
7. Управление принимает участие в подготовке для рассмотрения Главой Республики Коми:
законопроектов по вопросам государственной службы, вносимых Главой Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми в порядке законодательной инициативы;
проектов актов Главы Республики Коми нормативного характера по вопросам государственной службы и государственной кадровой политики;
аналитических и информационных материалов по вопросам государственной службы и государственной кадровой политики.
8. Управление организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций, испытаний и государственных квалификационных экзаменов, информирует граждан в установленном порядке о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы.
В этих целях Управление:
разрабатывает совместно с Министерством труда и занятости населения Республики Коми, а также иными заинтересованными государственными органами соответствующие планы и графики проведения организационных мероприятий, квалификационные требования, предъявляемые к государственным должностям;
совместно с соответствующими государственными органами обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций государственных служащих;
контролирует соблюдение законодательства при проведении конкурсов, аттестаций, испытаний и сдаче государственных квалификационных экзаменов.
9. Управление осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.
В этих целях Управление осуществляет:
анализ уровня профессиональной подготовки государственных служащих в Администрации Главы Республики Коми, администрациях районов и городов, определение необходимости их переподготовки и повышения квалификации, в том числе в рамках международного сотрудничества Администрации Главы Республики Коми;
ежегодное формирование государственного заказа на повышение квалификации государственных служащих в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Коми филиале Северо - Западной академии государственной службы, других учебных заведениях Российской Федерации и Республики Коми;