ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 06 июня 1996 года N 157
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ
(в ред. Указа Главы РК от 31.10.2000 N 460)
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 3 12.2002 г. N 320
НГР (RU11000200200459)
Во исполнение статьи 26 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" постановляю:
1. Образовать в Администрации Главы Республики Коми Управление по вопросам государственной службы и кадров.
2. Утратил силу. - Указ Главы РК от 31.10.2000 N 460.
3. Руководителю Администрации Главы Республики Коми провести соответствующие структурные изменения в Администрации Главы Республики Коми без изменения предельной численности штата.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
Приложение фактически утратило силу в связи с принятием Указа Главы РК от 31.10.2000 N 460, признавшего утратившим силу пункт 2 данного документа. Указом Главы РК от 31.10.2000 N 460 утверждено Положение об Управлении организационной и кадровой работы Администрации Главы Республики Коми.
1. Управление по вопросам государственной службы и кадров (далее именуется - Управление) является органом по вопросам государственной службы, образуемым на основании статьи 26 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми".
Управление является структурным подразделением Администрации Главы Республики Коми.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, распоряжениями Руководителя Администрации Главы Республики Коми, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Главой Республики Коми по представлению Руководителя Администрации Главы Республики Коми.
3. В работе Управления в порядке, определяемом Главой Республики Коми, по согласованию с Председателем Государственного Совета Республики Коми могут принимать участие депутаты Государственного Совета Республики Коми и представители Аппарата Государственного Совета Республики Коми.
4. Задачами Управления являются:
обеспечение деятельности Главы Республики Коми по определению им основных направлений государственной кадровой политики и развития государственной службы;
обеспечение деятельности Главы Республики Коми по решению им кадровых вопросов, относящихся к его ведению;
разработка и ведение в установленном порядке реестров государственных должностей государственной службы и государственных служащих;
обеспечение деятельности Совета по вопросам государственной службы и кадровой политики при Главе Республики Коми в соответствии с Положением об этом Совете;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Коми о государственной службе;
обеспечение единой организационной политики Главы Республики Коми по вопросам государственной службы;
кадровое обеспечение Администрации Главы Республики Коми.
5. Управление осуществляет:
5.1. Анализ состояния и эффективности государственной службы, в том числе:
анализ Реестра государственных должностей государственной службы Республики Коми и квалификационных требований, предъявляемых к государственным должностям;
анализ штатного расписания министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов;
анализ и оценка кадрового потенциала государственной службы;
планирование потребности в кадрах государственных служащих;
формирование и систематическая актуализация базы данных о кадрах государственных служащих, в том числе находящихся в резерве.
5.2. Подготовку предложений Главе Республики Коми по вопросам формирования и реализации государственной кадровой политики и законодательства о государственной службе, в том числе:
по подбору кандидатов и формированию кадрового резерва, назначение на государственные должности которых находится в компетенции Главы Республики Коми;
проработку передаваемых Главе Республики Коми предложений по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению;
организацию и координацию подготовки документов для решения Главой Республики Коми кадровых вопросов, относящихся к его ведению;
ведение учета государственных служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Главы Республики Коми, включаемых в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.
6. Управление готовит для рассмотрения Главой Республики Коми документы:
по кадровым вопросам, относящимся к ведению Главы Республики Коми;
по организационным и кадровым вопросам формирования Администрации Главы Республики Коми.
7. Управление принимает участие в подготовке для рассмотрения Главой Республики Коми:
законопроектов по вопросам государственной службы, вносимых Главой Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми в порядке законодательной инициативы;
проектов актов Главы Республики Коми нормативного характера по вопросам государственной службы и государственной кадровой политики;
аналитических и информационных материалов по вопросам государственной службы и государственной кадровой политики.
8. Управление организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций, испытаний и государственных квалификационных экзаменов, информирует граждан в установленном порядке о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы.
В этих целях Управление:
разрабатывает совместно с Министерством труда и занятости населения Республики Коми, а также иными заинтересованными государственными органами соответствующие планы и графики проведения организационных мероприятий, квалификационные требования, предъявляемые к государственным должностям;
совместно с соответствующими государственными органами обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций государственных служащих;
контролирует соблюдение законодательства при проведении конкурсов, аттестаций, испытаний и сдаче государственных квалификационных экзаменов.
9. Управление осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.
В этих целях Управление осуществляет:
анализ уровня профессиональной подготовки государственных служащих в Администрации Главы Республики Коми, администрациях районов и городов, определение необходимости их переподготовки и повышения квалификации, в том числе в рамках международного сотрудничества Администрации Главы Республики Коми;
ежегодное формирование государственного заказа на повышение квалификации государственных служащих в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Коми филиале Северо - Западной академии государственной службы, других учебных заведениях Российской Федерации и Республики Коми;
формирование государственного заказа на подготовку дипломированных государственных служащих и представление его для рассмотрения Руководителю Администрации Главы Республики Коми;
организация периодической стажировки государственных служащих, в том числе за рубежом;
контроль за деятельностью Коми республиканской академии государственной службы и управления при Главе Республики Коми.
Управление совместно с Министерством труда и занятости населения Республики Коми координирует работу кадровых служб органов государственной власти Республики Коми.
10. Управление осуществляет подготовку и оформление документов, связанных с государственными наградами Российской Федерации и Республики Коми.
11. Для кадрового обеспечения Администрации Главы Республики Коми Управление:
обеспечивает проведение в Администрации Главы Республики Коми единой организационной политики путем разработки и внедрения единых структурно - функциональных критериев;
проводит анализ предложений о формировании новых и реорганизации действующих подразделений в Администрации Главы Республики Коми, дает их оценку;
готовит проекты документов по вопросам государственной службы и кадров в Администрации Главы Республики Коми;
обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы в Администрации Главы Республики Коми, аттестации государственных служащих Администрации Главы Республики Коми, прохождение ими испытаний при замещении государственных должностей государственной службы;
организует проверку обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную службу в Администрацию Главы Республики Коми и на высшие государственные должности государственной службы;
оформляет решения Руководителя Администрации Главы Республики Коми, связанные с прохождением государственными служащими Администрации Главы Республики Коми государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;
консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;
анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих Администрации Главы Республики Коми, организует их переподготовку и повышение квалификации;
в целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Коми о государственной службе осуществляет проверку соблюдения государственными служащими в Администрации Главы Республики Коми ограничений, связанных с государственной службой;
Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с подразделениями Администрации Главы Республики Коми, предоставляя им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции Управления.
12. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от органов исполнительной власти Республики Коми, подразделений Администрации Главы Республики Коми, иных органов государственной власти, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Главы Республики Коми и иных государственных органов;
использовать государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
взаимодействовать с комитетами и Аппаратом Государственного Совета Республики Коми, аппаратами министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, аппаратами Конституционного Суда Республики Коми, Верховного Суда Республики Коми, Высшего Арбитражного Суда Республики Коми.
Информационное, документационное, материально - техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально - бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации Главы Республики Коми.
13. Заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Коми - начальник управления по вопросам государственной службы и кадров (далее именуется - начальник Управления) назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Коми по представлению Руководителя Администрации Главы Республики Коми.
Начальник Управления руководит деятельностью Управления и по должности является членом Совета по вопросам государственной службы и кадровой политике при Главе Республики Коми.
Начальник Управления имеет заместителя начальника Управления. Заместитель начальника Управления замещает начальника Управления в периоды его временного отсутствия.
Начальник Управления:
представляет Руководителю Администрации Главы Республики Коми на утверждение структуру и штатную численность Управления;
определяет функции подразделений Управления и утверждает положения о них, должностные инструкции;
представляет Руководителю Администрации Главы Республики Коми кандидатуры для назначения на должность работников Управления;
вносит Руководителю Администрации Главы Республики Коми предложения об освобождении от должности работников Управления;
вносит Руководителю Администрации Главы Республики Коми предложения о поощрении работников Управления, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
решает вопросы командирования работников Управления в пределах Российской Федерации.
14. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Заместитель начальника Управления, а также руководители иных подразделений Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.