ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ), СТОРОНОЙ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЕТ РЕСПУБЛИКА КОМИ ИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 253)
1. Инициатором подготовки законопроектов Республики Коми, проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми, а также проектов указов и распоряжений Главы Республики Коми могут выступать:
министерства Республики Коми и иные органы исполнительной власти Республики Коми;
Администрация Главы Республики Коми;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по вопросам своей компетенции.
2. Проекты законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми или Правительство Республики Коми (далее именуется - проект), подлежат согласованию с органами исполнительной власти Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, с заместителями Главы Республики Коми в соответствии с их компетенцией, а в случаях, предусмотренных законодательством, с федеральными органами исполнительной власти и организациями.
3. Исключен. - Указ Главы РК от 19.06.2001 N 253.
4. Проекты актов, предусматривающие расходы из средств республиканского бюджета Республики Коми, выделение кредитных ресурсов, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономики Республики Коми, другими заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми. При этом инициатор проекта указывает источники финансирования и представляет необходимые обоснования.
5. Проекты, направленные на использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат государственной экологической экспертизе и согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
6. Проекты, касающиеся вопросов прохождения государственной службы, кадровых вопросов, а также вопросов местного самоуправления в Республике Коми, подлежат согласованию с Управлением организационной и кадровой работы Администрации Главы Республики Коми.
7. Срок согласования с каждым должностным лицом или органом исполнительной власти не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта.
8. Согласование оформляется визой. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату согласования. Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части.
9. При отказе в согласовании проекта должностные лица в сроки, установленные для согласования, направляют разработчику мотивированные возражения с указанием замечаний и предложений.
При получении отказа в согласовании проекта, а также замечаний и предложений, имеющих существенный характер, исполнитель в течение двух дней дорабатывает проект или проводит обсуждение с органами, от которых получен отказ, с целью выработки взаимоприемлемого решения.
10. При внесении существенных изменений проект подлежит повторному согласованию с лицами, органами и организациями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, при этом срок повторного согласования не может превышать одного рабочего дня.
11. Если в ходе согласования взаимоприемлемое решение не найдено, проект с таблицей разногласий по форме согласно приложению направляется заместителю Главы Республики Коми в соответствии с его компетенцией, который в течение трех дней принимает окончательное решение.
12. При внесении замечаний редакционного характера проект без повторного согласования направляется заместителю Главы Республики Коми в соответствии с его компетенцией.
13. В Администрацию Главы Республики Коми для проведения правовой и лингвистической экспертизы направляются проекты нормативных правовых актов Республики Коми, прошедшие установленную настоящим разделом процедуру согласования.
14. При направлении в Администрацию Главы Республики Коми проектов, подготовленных с нарушениями требований настоящего раздела, проекты возвращаются без рассмотрения.
15. Распоряжением Главы Республики Коми с учетом предложений органов исполнительной власти ежегодно утверждается план подготовки законопроектов, предусмотренных для внесения Главой Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми.
16. Инициатор внесения законопроекта представляет следующие материалы:
а) текст законопроекта, содержащий положения:
о сроках и порядке вступления в силу законодательного акта,
об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов, о необходимости приведения актов органов исполнительной власти Республики Коми в соответствие с законом в случае его принятия;
б) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия законопроекта, социальных и финансово - экономических последствий реализации закона, места в системе законодательства, а также с указанием перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
в) заключения Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономики Республики Коми, если законопроект предусматривает расходы из республиканского бюджета Республики Коми;
г) материалы о согласовании законопроекта в соответствии с разделом I настоящего Порядка.
17. Инициатор проекта постановления Государственного Совета Республики Коми представляет проект постановления и пояснительную записку с обоснованием необходимости его принятия.