ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 06 марта 2000 года N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ), СТОРОНОЙ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЕТ РЕСПУБЛИКА КОМИ ИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 253)
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 10.04.2003 г. N 80
В целях обеспечения качественной подготовки органами исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения на рассмотрение Главы Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми или Правительство Республики Коми.
2. Установить, что руководители и должностные лица органов исполнительной власти Республики Коми, руководители и должностные лица Администрации Главы Республики Коми несут персональную ответственность за качественное и своевременное представление Главе Республики Коми проектов соответствующих актов.
3. Решения Главы Республики Коми, имеющие нормативный характер, рассчитанные на постоянное либо многократное применение, а также решения о назначении и освобождении от должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, награждении государственными наградами Республики Коми, присвоении почетных званий Республики Коми издаются в форме указов Главы Республики Коми.
Решения Главы Республики Коми по оперативным вопросам ненормативного характера издаются в форме распоряжений Главы Республики Коми.
4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Коми.
5. Признать утратившим силу распоряжение Главы Республики Коми от 17 мая 1995 г. N 357-р.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 6 марта 2000 г. N 100
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ), СТОРОНОЙ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЕТ РЕСПУБЛИКА КОМИ ИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Указа Главы РК от 19.06.2001 N 253)
1. Инициатором подготовки законопроектов Республики Коми, проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми, а также проектов указов и распоряжений Главы Республики Коми могут выступать:
министерства Республики Коми и иные органы исполнительной власти Республики Коми;
Администрация Главы Республики Коми;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по вопросам своей компетенции.
2. Проекты законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми или Правительство Республики Коми (далее именуется - проект), подлежат согласованию с органами исполнительной власти Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, с заместителями Главы Республики Коми в соответствии с их компетенцией, а в случаях, предусмотренных законодательством, с федеральными органами исполнительной власти и организациями.
3. Исключен. - Указ Главы РК от 19.06.2001 N 253.
4. Проекты актов, предусматривающие расходы из средств республиканского бюджета Республики Коми, выделение кредитных ресурсов, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономики Республики Коми, другими заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми. При этом инициатор проекта указывает источники финансирования и представляет необходимые обоснования.
5. Проекты, направленные на использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат государственной экологической экспертизе и согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
6. Проекты, касающиеся вопросов прохождения государственной службы, кадровых вопросов, а также вопросов местного самоуправления в Республике Коми, подлежат согласованию с Управлением организационной и кадровой работы Администрации Главы Республики Коми.
7. Срок согласования с каждым должностным лицом или органом исполнительной власти не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта.
8. Согласование оформляется визой. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату согласования. Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части.
9. При отказе в согласовании проекта должностные лица в сроки, установленные для согласования, направляют разработчику мотивированные возражения с указанием замечаний и предложений.
При получении отказа в согласовании проекта, а также замечаний и предложений, имеющих существенный характер, исполнитель в течение двух дней дорабатывает проект или проводит обсуждение с органами, от которых получен отказ, с целью выработки взаимоприемлемого решения.
10. При внесении существенных изменений проект подлежит повторному согласованию с лицами, органами и организациями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, при этом срок повторного согласования не может превышать одного рабочего дня.
11. Если в ходе согласования взаимоприемлемое решение не найдено, проект с таблицей разногласий по форме согласно приложению направляется заместителю Главы Республики Коми в соответствии с его компетенцией, который в течение трех дней принимает окончательное решение.
12. При внесении замечаний редакционного характера проект без повторного согласования направляется заместителю Главы Республики Коми в соответствии с его компетенцией.
13. В Администрацию Главы Республики Коми для проведения правовой и лингвистической экспертизы направляются проекты нормативных правовых актов Республики Коми, прошедшие установленную настоящим разделом процедуру согласования.
14. При направлении в Администрацию Главы Республики Коми проектов, подготовленных с нарушениями требований настоящего раздела, проекты возвращаются без рассмотрения.
15. Распоряжением Главы Республики Коми с учетом предложений органов исполнительной власти ежегодно утверждается план подготовки законопроектов, предусмотренных для внесения Главой Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми.
16. Инициатор внесения законопроекта представляет следующие материалы:
а) текст законопроекта, содержащий положения:
о сроках и порядке вступления в силу законодательного акта,
об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов, о необходимости приведения актов органов исполнительной власти Республики Коми в соответствие с законом в случае его принятия;
б) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия законопроекта, социальных и финансово - экономических последствий реализации закона, места в системе законодательства, а также с указанием перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
в) заключения Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономики Республики Коми, если законопроект предусматривает расходы из республиканского бюджета Республики Коми;
г) материалы о согласовании законопроекта в соответствии с разделом I настоящего Порядка.
17. Инициатор проекта постановления Государственного Совета Республики Коми представляет проект постановления и пояснительную записку с обоснованием необходимости его принятия.
18. Инициаторы вносимых проектов удостоверяют их визой руководителя органа исполнительной власти Республики Коми.
19. Материалы, предусмотренные пунктами 16, 17 настоящего Порядка, должны содержать предложения по кандидатуре специального представителя Главы Республики Коми при рассмотрении проекта на сессии Государственного Совета Республики Коми и заседаниях его комитетов.
20. Законопроекты и проекты постановлений, предусмотренные планом подготовки законопроектов, со всеми необходимыми материалами направляются инициатором в Администрацию Главы Республики Коми. Законопроекты, не включенные в указанный план, рассматриваются в Администрации Главы Республики Коми при наличии поручения Главы Республики Коми или его заместителей после внесения соответствующих изменений в план подготовки законопроектов.
21. Поступившие в Администрацию Главы Республики Коми проекты с сопроводительными материалами регистрируются и передаются в Государственно - правовое управление Главы Республики Коми (далее именуется - Государственно - правовое управление) для осуществления правовой экспертизы и проверки их соответствия требованиям настоящего Порядка.
При несоответствии представленных материалов установленным требованиям Государственно - правовое управление в течение 3 рабочих дней возвращает материалы инициатору проекта для устранения недостатков.
22. Государственно - правовое управление осуществляет правовую экспертизу поступивших проектов законов в срок не более 20 рабочих дней, проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми - в срок не более 10 рабочих дней, лингвистическую экспертизу и оформление проекта на подпись Главе Республики Коми - в срок не более 5 дней.
При наличии по проекту замечаний и предложений правового характера Государственно - правовое управление возвращает его инициатору с письменным заключением.
23. После проведения правовой и лингвистической экспертизы Государственно - правовое управление с приложением при необходимости письменного заключения направляет проект на рассмотрение заместителю Главы Республики Коми, наделенному полномочиями постоянного представителя Главы Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми (далее именуется - Постоянный представитель).
24. Законопроект, проект постановления, согласованный с Постоянным представителем, представляется им Главе Республики Коми для принятия решения о внесении его в Государственный Совет Республики Коми.
25. Инициатор подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Главы Республики Коми представляет:
а) текст проекта с сопроводительным письмом;
б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, расчетами финансовых затрат, а также перечнем нормативных правовых актов, отмены, изменения дополнения или принятия которых потребует принятие проекта;
в) материалы и сведения о согласовании проекта с заинтересованными органами и организациями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
26. Проекты в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
27. Проекты указов и распоряжений Главы Республики Коми по кадровым вопросам инициируются и подготавливаются Управлением организационной и кадровой работы Администрации Главы Республики Коми на основании соответствующих представлений.
28. Проекты с материалами к ним, согласованные заместителем Главы Республики Коми в соответствии с его компетенцией, с указателем рассылки направляются в Администрацию Главы Республики Коми.
После регистрации поступившие материалы направляются в Государственно - правовое управление для проверки их соответствия требованиям настоящего Порядка, правильности оформления проекта и осуществления юридической экспертизы.
Материалы, не соответствующие установленным требованиям, Государственно - правовое управление в течение 3 рабочих дней возвращает инициатору проекта для устранения недостатков.
29. Государственно - правовое управление осуществляет правовую экспертизу и доработку поступивших проектов в течение 5 рабочих дней. Проекты, предусматривающие утверждение программ, рассматриваются в Государственно - правовом управлении в течение 10 рабочих дней.
После проведения правовой экспертизы Государственно - правовое управление в течение 3 рабочих дней проводит лингвистическую экспертизу и оформление проектов на подпись Главе Республики Коми, после чего проекты направляются Руководителю Администрации Главы Республики Коми для визирования и представления на подпись Главе Республики Коми.
30. При наличии замечаний правового характера, которые не могут быть устранены в ходе доработки проекта, Государственно - правовое управление возвращает проект инициатору с письменным заключением.
При наличии замечаний к проекту, не устраненных инициатором после доработки, Государственно - правовое управление прилагает к материалам, направляемым Руководителю Администрации Главы Республики Коми, письменное заключение.
31. Если в процессе рассмотрения Главой Республики Коми были высказаны замечания по проекту, то он возвращается Руководителем Администрации Главы Республики Коми исполнителю на доработку.
32. По поручению Главы Республики Коми, его заместителей исполнителем, ответственным за подготовку проекта договора (соглашения), выступает орган исполнительной власти Республики Коми.
33. Исполнитель проекта договора (соглашения) представляет следующие материалы:
а) текст проекта договора (соглашения);
б) пояснительную записку с обоснованием необходимости и правовых основ заключения договора (соглашения), прогнозом социально - экономических и иных последствий его заключения, финансово - экономическими расчетами;
в) согласование Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономики Республики Коми, если реализация проекта договора (соглашения) предусматривает расходы из республиканского бюджета Республики Коми;
г) согласование Министерства внешних связей Республики Коми, если проект договора (соглашения) касается внешнеэкономических, межрегиональных и международных связей;
д) согласование с иными заинтересованными органами исполнительной власти и организациями в соответствии с разделом I настоящего Порядка;
е) проект решения Государственного Совета Республики Коми в случаях, предусмотренных пунктом 22 статьи 73 Конституции Республики Коми, если стороной договора (соглашения) является Республика Коми, а также предложения по кандидатуре специального представителя Главы Республики Коми при рассмотрении проекта на сессии Государственного Совета Республики Коми и заседаниях его комитетов.
34. Руководитель органа, ответственного за подготовку проекта договора (соглашения), визирует проект.
35. Проект договора (соглашения) с прилагаемыми к нему материалами, согласованный с заместителем Главы Республики Коми в соответствии с его компетенцией, направляется в Администрацию Главы Республики Коми и после регистрации - в Государственно - правовое управление для проверки их соответствия требованиям настоящего Порядка, осуществления юридической и лингвистической экспертизы.
В случае, если проект договора (соглашения) не соответствует установленным требованиям, Государственно - правовое управление в течение 3 рабочих дней возвращает проект исполнителю проекта для устранения недостатков.
36. Государственно - правовое управление осуществляет правовую экспертизу поступившего проекта договора (соглашения) в течение 10 рабочих дней.
37. При наличии замечаний правового характера Государственно - правовое управление возвращает проект инициатору либо исполнителю с письменным заключением.
38. Проект договора (соглашения), прошедший юридическую экспертизу и завизированный начальником Государственно - правового управления или его заместителем, в зависимости от содержания норм договора (соглашения) направляется:
а) исполнителю проекта договора (соглашения);