4.4.1. Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов в виде единого проекта или применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территории поселения, городского округа.
4.4.2. Задачами разработки генеральных планов муниципальных образований городской округ, городское, сельское поселение являются определение и обоснование границ:
- функциональных зон на территории муниципального образования;
- земель населенных пунктов;
- земель промышленности, транспорта, энергетики, размещаемых за пределами населенных пунктов;
- зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
Для городских округов (которые в отличие от городских и сельских поселений не включаются в границы муниципальных районов) в перечень задач включается также определение на их территории зон размещения объектов капитального строительства, удовлетворяющих нужды соседних муниципальных районов, городских и сельских поселений.
4.4.3. Типологическими характеристиками муниципальных образований городской округ, городское, сельское поселение являются:
- площадь территории муниципального образования;
- количество формирующих муниципальное образование населенных пунктов;
- численность населения муниципального образования;
- степень концентрации населения в пределах центра муниципального образования;
- удаленность формирующих муниципальное образование населенных пунктов от его центра;
- доля земель населенных пунктов в земельном балансе муниципального образования.
Для городских округов важным являются также:
- экономическая база развития;
- роль города - центра округа в региональной системе расселения.
4.4.4. На территории Республики Коми выделяются 2 типа городских округов (таблица 3).
I тип городского округа характеризуется:
- формированием в качестве центров экономических районов добывающей специализации;
- обширной территорией и значительной удаленностью населенных пунктов, входящих в состав городского округа, от его центра;
- концентрацией населения в пределах центра городского округа;
- выполнением центрами городских округов роли межрайонных и районных центров;
- наличием в составе городского округа нескольких городских населенных пунктов (а не одного, как предусмотрено Законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
II тип городского округа (Сыктывкарский городской округ) характеризуется:
- развитием на основе отраслей перерабатывающей промышленности;
- выполнением функций республиканского и межрайонного центров;
- небольшой, по сравнению с другими городскими округами республики, территорией;