Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

4.2. Принципы разработки градостроительной документации по территориальному планированию муниципальных образований


4.2.1. Разработка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с полномочиями и функциями органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Комплексность всех решений по территориальному планированию муниципальных образований обеспечивается учетом при разработке Схем территориального планирования муниципальных образований предложений, содержащихся в Схемах территориального планирования Российской Федерации и Республики Коми, относящихся к территории данного муниципального образования. При этом в документах по территориальному планированию муниципального образования обосновывается размещение объектов только муниципального уровня. Размещение объектов федерального уровня и уровня субъекта Федерации принимается согласно документам территориального планирования соответствующего уровня, утвержденным его органом управления.

Уровень рассмотрения и принятия решений по объектам капитального строительства разного вида приведен в таблице 2.

4.2.2. В случае вхождения в состав территории муниципального образования категорий земель и объектов, находящихся в компетенции других уровней управления, предлагаемые решения должны быть согласованы с органами управления соответствующих уровней.

В случае размещения на территории муниципального образования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, зона влияния которых может выходить за пределы муниципального образования, обязательно согласование решения с органами управления смежных муниципальных образований.

4.2.3. Регулирование вида использования отдельных территорий в пределах муниципального образования обеспечивается учетом существующих и планируемых границ земель различных категорий и проведением функционального зонирования территории муниципального образования, что необходимо для обоснования предложений по территориальному планированию.

4.2.4. Обоснование зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях необходимо для последующей разработки Правил землепользования и застройки для межселенных территорий. При этом следует учитывать, что Правила землепользования и застройки разрабатываются только на застроенные или подлежащие застройке территории, то есть будут относиться только к освоенной (производственными, рекреационными и т.п. объектами) или подлежащей освоению части межселенных территорий.

4.2.5. Основными принципами подготовки предложений по территориальному планированию являются:

- увязка с работами по планированию и прогнозированию социально-экономического развития (комплексными и по определенным отраслям хозяйства);

- учет интересов всех землепользователей, имеющихся на данной территории;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, в частности, условий доступности объектов социально-бытового обслуживания;

- учет требований устойчивого развития территорий и поселений (в том числе рационального природопользования, охраны окружающей среды);

- учет требований рациональности градостроительных решений, в частности, обеспечение эффективности использования территории;

- учет перспектив развития населенных пунктов.

Таблица 2

Основные виды  хозяйственной  деятельности

Городское,  сельское  поселение

Муниципальный  район

Городской округ

1. Дорожное  строительство

Автодороги и  сооружения в  границах  населенных  пунктов (кроме  дорог и  сооружений  федерального и  регионального  значения)

Автодороги и  сооружения в  границах  межселенных  территорий (кроме  дорог и сооружений  федерального и  регионального  значения)

Автодороги и  сооружения в  границах  городского округа  (кроме дорог и  сооружени й  федерального и  регионального  значения)

2. Транспортные  услуги и  транспортное  обслуживание

Объекты  транспортного  обслуживания  населения в  границах  поселения

Объекты  транспортного  обслуживания между  поселениями

Объекты  транспортного  обслуживания  населения в  границах  городского округа

3. Строительство  объектов и  сооружений  инженерной  инфраструктуры

Объекты и  линейные  сооружения  электро-,  тепло-, газо-,  водоснабжения,  снабжения  населения  топливом

Объекты и линейные  сооружения  электро-,  газоснабжения  районного  значения,  размещаемые на  межселенных  территориях

Объекты и линейные  сооружения  электро-, тепло-,  газо-,  водоснабжения,  снабжения  населения топливом

4. Санитарная  очистка

Сбор и вывоз  бытовых и  промышленных  отходов

Объекты утилизации  и переработки  бытовых и  промышленных  отходов

Сбор и вывоз  бытовых и  промышленных  отходов, объекты  утилизации и  переработки  бытовых и  промышленных  отходов

5. Социальная  инфраструктура

Муниципальный  жилой фонд

Муниципальный  жилой фонд

Объекты и  учреждения  связи,  общественного  питания,  торговли,  бытового  обслуживания,  физкультуры и  спорта,  социального  обслуживания,  отдых а

Объекты и  учреждения связи,  общественного  питания, торговли,  бытового  обслуживания  районного  значения,  муниципальный  архив

Объекты и  учреждения связи,  общественного  питания, торговли,  бытового  обслуживания,  физкультуры и  спорта,  социального  обслуживания,  отдыха

6. Дошкольное и  школьное  образование

-

Объекты  дошкольного и  школьного  образования,  летнего отдыха  детей

Объекты  дошкольного и  школьного  образования,  летнего отдыха  детей

7. Медицинское  обслуживание

-

Объекты скорой  медицинской  помощи,  амбулатории,  поликлиники,  стационары

Объекты скорой  медицинской  помощи,  амбулатории,  поликлиники,  стационары

8. Благоустройство  и озеленение

В пределах  поселений

-

В пределах  городского округа

9. Ритуальные  услуги

Объекты на  территории  поселения

Объекты на  межселенных  территориях

Объекты на  территории  городского округа

4.2.6. Входящие в состав муниципального образования населенные пункты дифференцируются по численности населения на:

- большие города (от 100 тыс. жит. до 250 тыс. жит.);

- средние города (от 50 тыс. жит. до 100 тыс. жит.);

- малые города и поселки городского типа (до 50 тыс. жит.);

- крупные сельские населенные пункты (свыше 5 тыс. жит.);

- большие сельские населенные пункты (от 1 тыс. жит. до 5 тыс. жит.);

- средние сельские населенные пункты (от 200 чел. до 1 тыс. чел.);

- малые сельские населенные пункты (менее 200 чел.).

По роли в системах расселения населенные пункты разделяются на центры (подцентры) республиканской, межрегиональной, региональных (межрайонных), групповых, районных и местных (локальных) систем расселения, а также прочие, не несущие системообразующих функций населенные пункты.

4.2.7. Предложения по территориальному планированию должны учитывать временные этапы развития соответствующей территории, увязанные со сроками реализации планов и прогнозов комплексного социально-экономического развития: