Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Внешний транспорт


6.2.4. Внешний транспорт должен обеспечивать потребности населения во внегородских трудовых и культурно-бытовых корреспонденциях населения и решаться во взаимосвязи с системой путей сообщения населенного пункта.

Для улучшения обслуживания пассажиров необходимо обеспечение взаимодействия различных видов транспорта. Целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы (пассажирские вокзалы) различных видов транспорта. Вокзалы должны иметь удобные связи с центром, жилыми и производственными зонами населенного пункта.

6.2.5. Линии железнодорожного транспорта следует трассировать по периферии жилых зон взаимосвязано с производственными зонами населенного пункта.

Устройство новых и сохранение существующих подъездных железнодорожных путей на территории города к промышленным предприятиям и складским территориям допускается предусматривать, как правило, при грузовом обороте 5 и более вагонов в сутки, если осуществление перевозок другими видами транспорта экономически нецелесообразно. При меньшем грузообороте устройство подъездных путей допускается как исключение, обусловленное специальными требованиями к перевозке грузов, при соответствующем технико-экономическом и санитарно-экологическом обосновании.

6.2.6. При прохождении существующих и новых железнодорожных линий и дополнительных путей по застроенным территориям, при проектировании новой застройки и реконструкции существующей следует проводить расчет уровней шума и предусматривать шумозащитные мероприятия в соответствии с нормативами СНиП 23-03, а также расчет уровня и зон загрязнения компонентов окружающей среды (воздушного бассейна, почвенного покрова, поверхностных и грунтовых вод) при обычных режимах эксплуатации и возможных авариях. Необходимо предусматривать природоохранные мероприятия по созданию благоприятных условий в прилегающей жилой застройке.

Ширину санитарно-защитной зоны до границ жилой застройки следует принимать не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути; до границ садовых участков - не менее 50 м. В реконструируемой застройке ширину санитарно-защитной зоны следует определять расчетом.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

Примечание - В строительно-климатическом подрайоне 1Г озеленение санитарно-защитных зон автомобильных и железных дорог может не предусматриваться при размещении на этих территориях гаражей, других нежилых зданий или стоянок автомобильного транспорта.

6.2.7. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует проектировать в обход населенных пунктов в соответствии со СНиП 2.05.02 и требованиями раздела 9 СНиП 2.07.01*. Расстояние от бровки земельного полотна указанных дорог до застройки рекомендуется принимать не менее: до жилой застройки - 100 м, до садоводческих товариществ - 50 м; для дорог IV категории - соответственно 50 и 25 м.

Для защиты от шума и выхлопных газов автомобилей вдоль дорог следует предусматривать зеленые полосы насаждений, ширина которых определяется расчетом.

В случае продолжения дорог общей сети через территорию населенных пунктов их следует проектировать с учетом требований настоящих норм.

Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города-центра к загородным объектам и другим населенным пунктам в системе расселения следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01*.

6.2.8. Пассажирские автостанции и автовокзалы следует размещать на основных магистралях, связывающих центры населенных пунктов с автомобильными дорогами общей сети и системы расселения, в увязке с остановками общественного транспорта, торговыми центрами, вокзалами других видов внешнего транспорта.

Новые грузовые автостанции и контейнерные площадки необходимо размещать, как правило, на производственных территориях в увязке с основной магистральной сетью города.

6.2.9. Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 32-03.

6.2.10. Речные порты следует размещать на территории населенных пунктов в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01*.

Пассажирские районы речных портов рекомендуется размещать вблизи центральной части населенного пункта, а грузовые районы - за пределами жилых зон. Размещение грузовых районов портов, пристаней, причалов, складских помещений не должно препятствовать выходу застройки населенного пункта к водным пространствам.

Примечание - Необходимо предусматривать возможность использования зданий речных вокзалов в межнавигационный период для культурно-бытового обслуживания населения.