6.2.21. Организация хранения индивидуального транспорта должна осуществляться исходя из обеспечения гаражами не менее 90% всего транспорта в строительно-климатических подрайонах 1В и 1Д и 100% в подрайоне 1Г.
Доступность гаражей и стоянок постоянного хранения транспортных средств следует принимать по таблице 20.
Таблица 20
----------------------T---------------------------------------------------¬
¦ Уклон местности, % ¦ Доступность гаражей и стоянок, м ¦
¦ ¦ для строительно-климатических подрайонов ¦
¦ +-----------------T----------------T----------------+
¦ ¦ 1Г ¦ 1Д ¦ 1В ¦
+---------------------+-----------------+----------------+----------------+
¦до 5 ¦ 500 ¦ 600 ¦ 700 ¦
¦от 6 до 10 ¦ 400 ¦ 500 ¦ 600 ¦
L---------------------+-----------------+----------------+-----------------
6.2.22. Гаражи и стоянки долговременного хранения индивидуальных транспортных средств могут размещаться на участках, приближенных к жилой застройке:
- в пределах коммунально-складских и производственных зон;
- в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог;
- на овражистых территориях, участках с резким перепадом рельефа.
Сооружения для хранения легковых автомобилей вместимостью менее 100 машино-мест допускается размещать в жилых кварталах.
Участки для размещения стоянок и гаражей должны заблаговременно резервироваться на всех этапах проектирования и строительства и осваиваться по мере роста парка индивидуальных транспортных средств.
6.2.23. Хранение транспортных средств желательно предусматривать преимущественно в многоэтажных наземных, подземных, полуподземных (комбинированных) и встроенных объектах.
Наземные автостоянки для долговременного хранения автомобилей следует располагать, как правило, на участках, предназначенных в дальнейшем под гаражное строительство или резервируемых для перспективного строительства других объектов и сооружений.
Рекомендуется широкое использование встроенных и встроенно-пристроенных гаражей в жилых и общественных зданиях, за исключением школ, детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений со стационаром и культурно-зрелищных учреждений. Встроенные (встроенно-пристроенные) гаражи (стоянки) следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 31-01, СНиП 31-02, СНиП 2.08.02* и СНиП 21-02.
В строительно-климатическом подрайоне 1В допускается использовать подземные гаражи-стоянки, размещая их под общественными и жилыми зданиями, а также на незастроенной территории - под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами, хозяйственными площадками, гостевыми автостоянками, при условии выполнения нормативных требований организации въездов в гаражи и выездов из них.
6.2.24. Въезды в гаражи-стоянки и выезды из них следует предусматривать на улицы районного и местного значения, проезды. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать в соответствии со СНиП 2.07.01*: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, от улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.
Подъезды к гаражам и автостоянкам не должны, как правило, пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок. При невозможности соблюдения указанного правила следует использовать подземные или надземные переходы.
Въезды во встроенные и отдельно стоящие подземные гаражи и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, участков школ, детских и лечебных учреждений, игровых площадок не менее чем на 15 м. Расстояния от въездов до стен жилых домов и общественных зданий без оконных и дверных проемов не лимитируются.
6.2.25. Размер земельных участков рамповых гаражей принимается в соответствии с таблицей 21.
Таблица 21