Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Сеть улиц и дорог


6.2.11. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией и расчетными параметрами, приведенными в таблицах 16 (для городских) и 17 (для сельских) населенных мест.

Примечание - Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

6.2.12. Плотность магистралей городских населенных пунктов следует принимать в зависимости от суровости климата и крутизны рельефа в соответствии с таблицей 18.

При трассировке магистральных улиц и дорог в строительно-климатических подрайонах 1Г и 1Д следует учитывать изменения ветрового режима и ориентировать магистрали, по возможности, под углом 30 к основным направлениям метеленесущих ветров.

Примечание - Плотность транспортных коммуникаций в центральной части города следует принимать на 20 - 50% выше, чем в периферийных районах.

6.2.13. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать в соответствии со СНиП 2.07.01*.

6.2.14. В пределах пересечений улиц должны быть обеспечены треугольники видимости со сторонами:

- 60 x 50 м для всех пересечений магистральных улиц городского и районного значения;

- 60 x 40 м для пересечения магистральных улиц с местными улицами;

- 40 x 40 м для пересечения местных улиц.

В зоне треугольника видимости не должно быть застройки и зеленых насаждений выше 1,2 м.

На наземных нерегулируемых пешеходных переходах в зоне треугольника видимости "пешеход - транспорт" (со сторонами 10 x 40 м) не допускается размещение строений и зеленых насаждений высотой более 0,5 м.

6.2.15. На пересечениях магистральных улиц и дорог общегородского значения, железнодорожных переездах и заездных карманах необходимо предусматривать усиленное покрытие (армированные железобетонные или литые металлические плиты).

При уклонах профиля более 3% следует предусматривать шероховатое покрытие проезжей части улиц и дорог.

6.2.16. Ширину тротуаров улиц и дорог следует проектировать в зависимости от интенсивности движения соответственно расчету, принимая:

- ширину одной полосы движения в климатических подрайонах 1Г, 1Д - 1 м, 1В - 0,75 м;

- пропускную способность одной полосы движения - для тротуаров вдоль застройки с развитой системой обслуживания и в пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков различных направлений в климатических подрайонах 1Г, 1Д - 500 чел./ч, 1В - 600 чел./ч; для тротуаров, отдаленных от застройки или вдоль застройки без учреждений обслуживания в климатических подрайонах 1Г, 1Д - 700 чел./ч, 1В - 800 чел./ч.

Расстояния между пешеходными переходами следует предусматривать по строительно-климатическим подрайонам: 1Г, 1Д - не более 350 м, 1В - не более 400 м.

6.2.17. Пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать в соответствии со СНиП 35-01. В пределах указанных пешеходных путей высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 4 см; не допускаются крутые (более 100%) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50%. На путях с уклонами 30 - 60% необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Таблица 16

Категория  городских  улиц и дорог

Основное  назначение

Расчетная  скорость  движения,  км/ч

Ширина  полосы  движения,  м

Число  полос  движения

Ширина  пешеходной  части  тротуара,  м

Наименьший  радиус  кривых  в плане, м

Наибольший  продольный  уклон,  промилле

Магистральные  улицы и дороги:

регулируемого  движения

Транспортная связь  между жилыми,  промышленными  районами и центром  города, центрами  планировочных  районов, выходы на  магистральные  улицы  и дороги и внешние  автомобильные  дороги.  Транспортная связь  на отдельных  направлениях и  участках  преимущественно  грузового  движения,  осуществляемого  вне  жилой застройки.  Пересечения с  улицами и  дорогами,  как  правило, в одном  уровне

80

3,5

4 - 6

3 - 7,5

400

50

Магистральные  улицы районного значения:

транспортно -  пешеходные

Транспортная и  пешеходная связи  между жилыми  районами, а также  между жилыми и  промышленными  районами,  общественными  центрами, выходы  на  другие  магистральные  улицы

70

3,75

4 - 6

3

250

60

пешеходно -  транспортные

Пешеходная и  транспортная связи  (преимущественно  общественный  пассажирский  транспорт) в  пределах района

50

4,0

2 - 4

3 - 6

125

40

Улицы и дороги  местного значения:

улицы в жилой  застройке

Транспортная (без  пропуска грузового  и общественного  транспорта) и  пешеходная связи  на  территории жилых  районов  (микрорайонов),  выходы на  магистральные  улицы  и дороги  регулируемого  движения

60

3,5

2 - 4

2,25 - 3

125

70

улицы и дороги  в промышленных  и  коммунально -  складских  зонах  (районах)

Транспортная связь  преимущественно  легкового и  грузового  транспорта в  пределах зон  (районов), выходы  на магистральные  городские дороги.  Пересечения с  улицами и дорогами  устраиваются в  одном уровне

60

3,75

2 - 4

1,5 - 3

125

60

пешеходные  улицы и дороги

Пешеходная связь с  местами приложения  труда,  учреждениями  и предприятиями  обслуживания, в  том  числе в пределах  общественных  центров, местами  отдыха и  остановочными  пунктами  общественного  транспорта

-

0,75 -  1,0

По  расчету

По  проекту

-

-

парковые  дороги

Транспортная связь  в пределах  территории парков  и  лесопарков  преимущественно  для  движения легковых  автомобилей

40

3,0

2

-

75

80

Проезды:

основные

Подъезд  транспортных  средств к жилым и  общественным  зданиям,  учреждениям,  предприятиям и  другим объектам  городской  застройки  внутри районов,  микрорайонов,  кварталов

40

3,0

2

1,0

50

70

второстепенные

30

3,5

1

0,75

25

80

Велосипедные  дорожки:

Проезд на  велосипедах по  свободным от  других  видов  транспортного  движения трассам к  местам отдыха,  общественным  центрам, а в  крупных городах -  связь в пределах  планировочных  районов

20 - 30

1,5

1 - 4

-

30

40

Примечания:  1. Главные улицы,  как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно -  транспортных и  пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения  общегородского  центра.  2. В центральных  зонах города допускается снижать расчетную скорость движения для  магистральных улиц  общегородского значения - с непрерывным движением на 20 км/ч, с регулируемым  движением на 10  км/ч.  3. Допускается  предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц  и  дорог,  транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и  пешеходов при  обязательном  резервировании территории для перспективного строительства.  4. Для временного  складирования снега предусматривается одна полоса 2,5 - 4,0 м или две  полосы по 2,0 -  3,0 м каждая в зависимости от размера убираемой поверхности проезжей части.  При  назначении ширины  полос и выборе способа их озеленения следует учитывать требования  механизированной  уборки снега.

Таблица 17

Категория  сельских улиц  и дорог

Основное  назначение

Расчетная  скорость  движения,  км/ч

Ширина  полосы  движения,  м

Число  полос  движения

Ширина  пешеходной  части  тротуара,  м

Поселковая  дорога

Связь сельского  населенного места  с внешними  дорогами общей  сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых  территорий с  общественным  центром

40

3,5

2 - 3

1,5 - 2,25

Улица в жилой  застройке:

основная

Связь внутри жилых  территорий и с  главной улицей по  направлениям с  интенсивным  движением

40

3,0

2

1,0 - 1,5

второстепенная  (переулок)

Связь между  основными жилыми  улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых домов,  расположенных в  глубине квартала,  с улицей

20

2,75 -  3,0

1

1,0

хозяйственный  проезд,  скотопрогон

Прогон личного  скота и проезд  грузового  транспорта к  приусадебным  участкам

30

4,5

1

-

Таблица 18