Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2013-2020 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 4 790 230 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 398 390 тыс. рублей;
2014 год - 466 231 тыс. рублей;
2015 год - 553 246 тыс. рублей;
2016 год - 602 320 тыс. рублей;
2017 год - 626 908 тыс. рублей;
2018 год - 669 548 тыс. рублей;
2019 год - 712 738 тыс. рублей;
2020 год - 760 849 тыс. рублей.
Прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в 2013-2020 годах за счет средств федерального бюджета составляет 11 091 502 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 151 670 тыс. рублей;
2014 год - 1 271 811 тыс. рублей;
2015 год - 1 354 998 тыс. рублей;
2016 год - 1 445 357 тыс. рублей;
2017 год - 1 461 925 тыс. рублей;
2018 год - 1 497 132 тыс. рублей;
2019 год - 1 512 584 тыс. рублей;
2020 год - 1 396 025 тыс. рублей.
Прогнозный объем ассигнований на реализацию подпрограммы за счет внебюджетных источников составляет 41 372 162 тыс. рублей.
Молочное скотоводство является наиболее сложной подотраслью животноводства. С точки зрения привлечения инвестиций эта подотрасль является инерционной, поэтому требует долгосрочных кредитных ресурсов.
Одной из наиболее эффективных мер, направленных на повышение производства молока и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, сохранение и стабилизацию поголовья коров, стимулирование повышения товарности молока, являются субсидии за счет средств федерального бюджета (при условии долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан) для сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр товарного молока, при условии сохранения (наращивания) поголовья коров и объемов его производства к предыдущему году с учетом реализации молока не ниже первого сорта.
Это позволит компенсировать 20-25 процентов от стоимости затрат на производство молока и будет стимулировать сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства к повышению эффективности, увеличению продуктивности, инвестированию в модернизацию производства и увеличивать поголовье крупного рогатого скота.
Финансовая поддержка племенного животноводства из федерального бюджета необходима для ведения селекционно-племенной работы, ежегодного проведения комплексной оценки скота и птицы (бонитировки), ветеринарных и других мероприятий.
Средняя себестоимость содержания одной условной головы породного крупного рогатого скота молочного направления на 25-30 процентов выше себестоимости содержания, чем в товарных хозяйствах, в связи с этим необходимо субсидирование части затрат на содержание племенного поголовья.
Сохранение существующего механизма финансовой поддержки из федерального бюджета позволит стимулировать рост маточного поголовья скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности на ведущих племенных заводах, поставляющих племенную продукцию в различные регионы страны, тем самым оказывая огромное влияние на совершенствование пород сельскохозяйственных животных в товарном секторе.
Необходимость государственной поддержки отрасли овцеводства обусловлена тем, что продукция овцеводства (шерсть, мясо) производится и реализуется с наиболее выраженной сезонностью.
Кроме того, в силу природно-климатических условий региона эта отрасль является важным источником существования местного населения.
Выделение средств федерального бюджета позволит компенсировать затраты на содержание овец и коз до 15 процентов, увеличить маточное поголовье овец и коз на сельскохозяйственных предприятиях и в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2014 году на 10,4 процента к уровню 2008 года, а также продолжить работу по увеличению поголовья овец мясного направления, их продуктивности. Это в определенной мере стабилизирует ситуацию в отрасли, положительно скажется на занятости населения.