ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2002 года N 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО РД БЮДЖЕТОВ
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Дагестан от 18.05.2006 N 79, НГР:ru05000200600081;
постановление Правительства Республики Дагестан от 03.05.2011 N 132, НГР:RU05000201100131)
(Утратил силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 11.04.2012 N 107, НГР:RU05000201200087)
В целях упорядочения механизма формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального и республиканского РД бюджетов Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального и республиканского РД бюджетов.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
X. ШИХСАИДОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Дагестан
от 27 апреля 2002 г. N 80
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) для республиканских государственных нужд, финансирование которых осуществляется за счет федеральных и республиканских государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных на реализацию республиканской инвестиционной программы на соответствующий год.
2. Перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд, финансируемых за счет бюджетных средств (далее именуется перечень) формируется Минэкономики РД ежегодно с указанием государственного заказчика.
3. Формирование перечня осуществляется в процессе подготовки проекта республиканской инвестиционной программы исходя из предусмотренных объемов государственных капитальных вложений на соответствующий год.
4. В настоящем Положении под государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень, понимаются министерства и ведомства РД, а также администрации районов и городов.
5. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в перечень, являются:
а) бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
б) организации, находящиеся в ведении государственного заказчика;
в) негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность Республики Дагестан акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
г) организации, уполномоченные Правительством РД на выполнение функций заказчика-застройщика.
6. Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
7. Формирование и утверждение перечня осуществляется в следующем порядке:
Минэкономики РД при формировании прогноза социально- экономического развития РД и республиканского бюджета РД на очередной год, представляет в Минэкономразвития РФ и Минфин РД бюджетные заявки в установленном порядке.
Минэкономики РД на основе проектировок предельных объемов бюджетного финансирования государственных капитальных вложений, определенных в федеральном и республиканском РД бюджетах на очередной финансовый год осуществляет их распределение по государственным заказчикам и доводит до государственных заказчиков установленные для них предварительные объемы государственных капитальных вложений.
Государственные заказчики на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений представляют в Минэкономики РД в устанавливаемые им сроки и порядке предложения о включении в перечень строек и объектов с указанием объемов и сроков осуществления капитальных вложений (по форме титульного списка) и соответствующую обосновывающую документацию.
8. Включение в перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, при отсутствии утвержденной в установленном порядке указанной документации и положительного заключения Управления государственной экспертизы при Госкомархстрое РД не допускается.
9. Минэкономики РД с участием Госкомархстроя РД на основе предложений, представленных государственными заказчиками, принимает решение о включении строек и объектов в перечень. При этом в приоритетном порядке в перечень включаются:
а) не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
б) стройки и объекты, по которым принятые в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
10. Одновременно с внесением предложений о включении строек и объектов в перечень представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также объемам кредиторской задолженности государственных заказчиков по государственным капитальным вложениям за выполненные но не оплаченные работы и услуги, в том числе, образовавшейся за счет удорожания строительства вследствие инфляции.
11. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов.
12. Минэкономики РД с участием Госкомархстроя РД по делам строительства и архитектуры и государственных заказчиков в процессе принятия закона Республики Дагестан о республиканском бюджете на соответствующий год и на основании полученных от Минэкономразвития РФ и Минфина РД предельных объемов финансирования государственных капитальных вложений уточняет перечень строек и объектов, сформированный по предварительным объемам государственных капитальных вложений.
13. Минэкономики РД в месячный срок после уточнения объемов государственных капитальных вложений представляет перечень в Правительство РД.
14. Перечень строек и объектов в части, финансируемой из федерального бюджета Правительством РД направляется в Минэкономразвития РФ.
15. Согласованный с федеральными органами исполнительной власти и уточненный в соответствии с утвержденными объемами окончательный перечень представляется в Правительство РД на утверждение. Утвержденный Правительством РД перечень доводится до всех участников инвестиционного процесса и до УФК РФ по РД.
16. Перечень, утвержденный Правительством РД, является для государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для проведения конкурсов на размещение заказов на строительные работы для государственных нужд (далее именуются конкурсы) в соответствии с законодательством. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по предложению Минэкономики РД подлежат исключению из перечня Правительством РД с дальнейшим перераспределением средств республиканского бюджета РД в рамках республиканской инвестиционной программы.
17. Организация и размещение заказов осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
(Пункт 17 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 03.05.2011 N 132, НГР:RU05000201100131)
18. При необходимости с учетом хода строительства и степени готовности объектов Минэкономики РД вносит в Правительство РД предложения о внесении изменений в перечень, в том числе изменений, указанных в абзаце 1 пункта 17 настоящего Положения.
19. Открытие финансирования по объектам, включенным в инвестиционные программы, производится Минфином РД и УФК РФ по РД.
20. Выделение ассигнований государственным заказчикам за счет средств республиканского бюджета РД осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета РД, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования государственных капитальных вложений на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части республиканского бюджета РД, установленными бюджетным законодательством.
21. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
Минэкономики РД на основании заявок государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков вносит в Правительство РД предложения по финансированию на очередной месяц с соответствующей информацией о ходе строительства не позднее 8 числа того же месяца.
Авансовые выплаты на проведение строительно-монтажных работ осуществляются в пределах, установленных нормативными правовыми актами объемов. Если в смете расходов предусматривается приобретение труб, оборудования, требующего монтажа и других аналогичных материалов, допускается полное авансирование их оплаты по контрактам (при условии представления контрактов на поставку оборудования).
При этом, допускается опережающее финансирование пусковых объектов, а также строек и объектов, расположенных в ландшафтно-климатических условиях с коротким сроком возможности ведения строительно-монтажных работ.
В случае необходимости финансирование инвестиционных программ, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, может производится за счет средств республиканского бюджета РД с последующим восстановлением за счет поступающих на указанные цели средств федерального бюджета.
22. УФК РФ по РД, при получении реестров от Главного управления Федерального казначейства РФ о направлении средств из федерального бюджета на финансирование строек и объектов, включенных в республиканскую инвестиционную программу, уведомляет в течение одного календарного дня Правительство РД о поступлении средств.
Минэкономики РД по поручению Правительства РД в течение 3-х дней подготавливает согласованные с заинтересованными министерствами и ведомствами РД предложения по финансированию объектов из федерального бюджета.
Минфин РД после принятия решения Правительством РД в течение 2-х календарных дней подготавливает реестр и представляет в УФК РФ по РД.
УФК РФ по РД после получения реестра от Минфина РД в течение 2-3 дней извещает заказчиков о поступлении средств федерального бюджета и осуществляет финансирование после представления необходимых документов.
23. Финансирование строек и объектов, включенных в республиканскую инвестиционную программу, за счет средств республиканского бюджета РД осуществляется на основании подготовленных по предложениям государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков и согласованных с Правительством РД предложений Минэкономики РД.
Минфин РД после принятия решения Правительством РД в течение 2-х календарных дней подготавливает реестр и представляет в УФК РФ по РД.
УФК РФ по РД после получения реестра от Минфина РД в течение 2-3 дней извещает заказчиков о поступлении средств республиканского бюджета РД на их счета и осуществляет финансирование после представления необходимых документов.
24. В случае передачи государственными заказчиками части своих функций заказчикам-застройщикам оплата выполненных работ (услуг) на стройке или объекте осуществляется через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открываемые по месту их нахождения в установленном порядке в соответствующих органах федерального казначейства.
25. Государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в органы федерального казначейства следующие документы:
а) договоры, заключенные государственными заказчиками о передаче функций заказчикам-застройщикам;
б) государственные контракты на выполнение подрядных работ, за счет средств республиканского бюджета РД на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса;
в) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;
г) договор долевого участия в строительстве;
д) положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Управления государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое РД;
е) справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
26. Негосударственные коммерческие организации, указанные в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, для получения средств республиканского бюджета РД на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 25 настоящего Положения, представляют в органы федерального казначейства копии договоров между Минфином РД, Минимуществом РД и указанными организациями о передаче в собственность Республики Дагестан акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
27. Финансирование государственных капитальных вложений включает также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов. Допускается также включение затрат на пусконаладочные работы по объектам социальной сферы (детские учреждения, школы и дома-интернаты), при этом затраты на проведение указанных работ включаются в гл. 9 сводного сметного расчета отдельной строкой
28. Погашение кредиторской задолженности государственным заказчикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств республиканского бюджета РД, осуществляется на основании согласованных с Правительством РД предложений Минэкономики РД в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет средств республиканского бюджета РД если иное не предусмотрено законом Республики Дагестан о республиканском бюджете РД на соответствующий год.
Государственные заказчики, заказчики-застройщики для подтверждения кредиторской задолженности представляют в Минэкономики РД необходимую документацию, а в случаях, если кредиторская задолженность образовалась в результате инфляции, она должна быть подтверждена совместным экспертным заключением Минэкономики РД, Минфина РД, Госкомархстроя РД и Госкомстата РД.
29. Минэкономики РД по согласованию с государственными заказчиками вправе внести в Правительство РД предложения о перераспределении объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам (не позднее 20 октября текущего года в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев). Уточненные объемы государственных капитальных вложений доводятся до заинтересованных государственных заказчиков, заказчиков-застройщиков и УФК РФ по РД.
При условии, если перераспределение средств касается средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, Минэкономики РД согласовывает указанные изменения с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
30. Государственные заказчики и заказчики-застройщики представляют ежемесячно, не позднее 1 числа месяца следующего за отчетным, в установленном порядке в Минэкономики РД, Госкомархстрой РД и Госкомстат РД отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень по форме, утвержденной Госкомстатом РФ.
31. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика государственный заказчик сообщает об этом, а также о состоянии объектов, не завершенных строительством, в Минэкономики РД, Минимущество РД, Госкомстат РД для учета указанных объектов в соответствии с законодательством, а также в Минфин РД и УФК РФ по РД для решения вопроса о прекращении или приостановлении операций по расчетам с лицевого счета заказчика-застройщика.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, государственный заказчик сообщает об этом в Министерство имущественных отношений Республики Дагестан для ее участия при необходимости в качестве кредитора в деле о банкротстве.
32. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.
38. Государственные заказчики и заказчики-застройщики по требованию органов государственного финансового контроля предъявляют:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) материалы об утверждении проектно-сметной документации;
в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные в установленном порядке;
е) другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Госкомстатом РФ.
33. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на финансирование республиканской инвестиционной программы, осуществляют в пределах своей компетенции Минфин РД, Минэкономики РД, Госкомархстрой РД, УФК РФ по РД и КРУ Минфина РФ в РД.
34. Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, НГР:RU0000R199803726 и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, НГР:RU0000R198400002 ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств республиканского бюджета РД, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).