Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 1993 года N 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

(Утратил силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 08.10.2004 N 238, НГР:ru05000200400135)

С целью определения правовых основ осуществления аудиторской деятельности в Республике Дагестан и создания системы независимого финансового контроля, способствующего защите имущественных интересов собственника и государства, Совет Министров Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить Положение об аудиторской деятельности в Республике Дагестан и ввести в действие с 20 апреля 1993 года (прилагается).

2. Возложить функции Палаты аудиторов на период внедрения аудиторского контроля в Республике Дагестан на Министерство финансов Республики Дагестан.

3. Министерству финансов Республики Дагестан совместно с Государственной налоговой инспекцией, по Республике Дагестан определить перечень предприятий, временно освобождаемых от ежегодных аудиторских проверок.

4. Райгорсоветам народных депутатов пересмотреть и привести в соответствие с указанным Положением ранее принятые решения по регистрации аудиторских формирований.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов РД (т. Закержаев Д.Р.).

Председатель Совета Министров Республики Дагестан А.Мирзабеков

Управляющий Делами Совета Министров Республики Дагестан А.Атаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Совета Министров Республики Дагестан от 22 апреля 1993 г. N 80

ПОЛОЖЕНИЕ об аудиторской деятельности в Республики Дагестан


Настоящее Положение определяет правовые основы аудиторской деятельности в Республике Дагестан, направленные на создание системы независимого финансового контроля, способствующего защите имущественных интересов собственника и государства.

Настоящее Положение распространяется на все предприятия и организации: государственные, арендные, совместные с иностранными инвесторами, акционерные, кооперативные, общественных объединений; фондовые и товарные биржи, банковские, инвестиционные, страховые и иные компании, представительства и филиалы иностранных юридических лиц и другие хозяйственные организации (далее именуется \"предприятия\"), независимо от форм собственности и сферы деятельности, если иное не предусмотрено соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Республики Дагестан.

I. Понятие аудиторской деятельности


Аудит, как вид предпринимательской деятельности, представляет собой систему услуг предприятиям по проверке финансовой отчетности и правильности отражения в ней результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также в области бухгалтерского учета, финансов, налогового законодательства, банковского и страхового дела по договорам на платной основе.

II. Задачи аудита


Основной задачей аудита является проверка законности финансово-хозяйственных операций, соответствия ведения бухгалтерского учета установленным правилам, достоверности отчетности, а также предоставление заказчику качественного аудиторского заключения.

III. Палата аудиторов Республики Дагестан


1. Аудиторскую деятельность в Республики Дагестан координирует Палата аудиторов Республики Дагестан с отделениями в городах и районах республики, которая является независимой профессиональной организацией и призвана содействовать развитию, совершенствованию и унификации аудита на территории Республики Дагестан.

2. Палата аудиторов Республики Дагестан на добровольных началах объединяет аудиторские предприятия (далее именуются "аудиторские фирмы") и отдельных аудиторов, является юридическим лицом и регистрируется в порядке, установленном действующим законодательством.

Устав Палаты аудиторов Республики Дагестан утверждается ее учредителями.

3. Палата аудиторов Республики Дагестан организует работу по развитию аудиторской деятельности в Республике Дагестан, разрабатывает стандарты и методические рекомендации на проведение аудита, проводит аттестации и выдает квалификационные свидетельства на занятие аудиторской деятельностью, организует работу по повышению квалификации аудиторов, осуществляет учет аудиторских фирм и аудиторов, контролирует их деятельность, изучает рынок аудиторских услуг.

Для проведения аттестации и повышения квалификации аудиторов привлекаются на договорной основе специалисты финансовых органов банков, налоговых служб и преподавательский состав высших учебных заведений.

4. Палата аудиторов Республики Дагестан осуществляет связи с контрольными органами Российской Федерации, стран-членов Содружества Независимых Государств, зарубежных стран и соответствующими международными организациями, заключает с ними соглашения о деловом сотрудничестве.

IV. Общие условия создания аудиторской службы


5. Аудит на территории Республики Дагестан имеют право проводить лица, аттестованные Палатой аудиторов Республики Дагестан и получившие квалификационное свидетельство на занятие аудиторской деятельностью сроком на пять лет.

6. Аудиторы, как субъекты предпринимательской деятельности, могут осуществлять свою деятельность самостоятельно или посредством создания аудиторских фирм. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Аудиторы независимы от своих клиентов.

8. Лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью, допускаются к аттестации при соответствии соискателя следующим требованиям:

быть гражданином Российской Федерации и постоянно проживать на территории Республики Дагестан;

иметь высшее образование;

иметь пятилетний стаж практической работы в качестве ревизора, бухгалтера, экономиста.

9. Аудиторы и составы аудиторских фирм подлежат учету в Палате аудиторов Республики Дагестан.

10. Аудиторы и аудиторские фирмы ведут учет и представляют статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке.

V. Общие положения о порядке проведения аудита


11. Предприятия - плательщики налогов, для которых законодательством установлена обязанность представлять налоговым органам бухгалтерские отчеты и балансы, расчеты по налогам или декларацию о доходах, должны быть обязательно проверены аудиторами в течение года следующего за отчетным. О заключении договора на проведение аудита предприятия сообщают соответствующим налоговым органам до 31 декабря отчетного года.

12. Предприятие имеет право выбора аудиторской фирмы (аудитора). В качестве аудитора не может быть привлечено лицо, состоящее в родстве с руководителями проверяемого предприятия или имеющее с ним финансовые интересы.

13. В случаях непредставления аудиторского заключения в налоговые органы по вине предприятия к нему применяются санкции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

14. Правоохранительные и другие органы государственного управления могут привлекать аудиторов для проведения проверок на предприятиях. Расходы по оказанию аудиторских услуг в этом случае несут проверяемые предприятия.

VI. Заключение по результатам аудита


15. О результатах аудита составляется соответствующее заключение, которое является обязательным элементом отчетности предприятия.

16. В случае если аудитор не подтверждает достоверность отчета, руководство предприятия обязано в месячный срок со дня оформления заключения аудитора устранить выявленные недостатки, а также другие обстоятельства, служившие препятствием для подтверждения отчета, и представить исправленный отчет на повторное подтверждение аудитору.

17. Разногласия, возникающие между аудиторами и их заказчиками по вопросам толкования статей годового баланса или положений годового отчета и качества аудита, разрешаются в порядке, предусмотренном действующие законодательством.

VII. Права аудиторов


При оказании аудиторских услуг в соответствии с заключенными договорами аудиторы имеют право:

проверять бухгалтерские книги, денежные документы и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать от предприятий все разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для проверки;

получать всю необходимую для выполнения целей аудита информацию от третьих лиц;

привлекать для работы на договорной основе специалистов, кроме лиц, работающих на проверяемых предприятиях и состоящих в родстве с руководителями проверяемых предприятий или имеющих в них финансовые интересы.

VIII. Ответственность аудиторов


18. Аудиторы несут ответственность за квалифицированное и качественное выполнение своих обязанностей, предусмотренных законодательством и заключенными договорами с заказчиками. За нарушение своих обязанностей аудитор по решению Палаты аудиторов Республики Дагестан может быть лишен квалификационного свидетельства.

19. Ответственность аудиторов в связи с причинением ущерба заказчику в результате некачественного проведения аудита предусматривается в договоре и ограничивается штрафом в размере стократной минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации.

Свою ответственность аудиторы могут страховать за счет средств аудиторской фирмы, а индивидуальные аудиторы - за свой счет.

20. Аудиторы не имеют право без согласия проверяемого предприятия разглашать информацию, содержащую коммерческую тайну. О выявленных фактах нарушений финансовой дисциплины и злоупотреблений, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность, аудиторы обязаны сообщать соответственно налоговой службе и правоохранительным органам.

21. Аудиторы обеспечивают сохранность всех документов, которые они получили от заказчика в связи с выполнением поручения, составленных самими аудиторами, а также переписку, связанную с выполнением поручения.

22. Аудиторские проверки не отменяют осуществление контроля за деятельностью предприятий со стороны финансовых органов, государственных налоговых инспекций и иных органов, проводимого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»