Недействующий

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ (с изменениями на: 04.06.2013)

III. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий


3.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии республиканских органов исполнительной власти, объектов экономики совместно с соответствующими органами управления ГО, ЧС и службами ГО.

В районах загородной зоны эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления при участии органов управления ГО, ЧС и служб ГО разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

Планы эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения оформляются отдельными разделами в планах ГО.

3.2. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных путей сообщения);

выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эваконаселения;

выделения сил и средств для совместного регулирования на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;

обеспечения ведения всех видов разведки;

выделения сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, радиационной, химической и биологической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

согласования районов размещения эваконаселения, пунктов (баз) размещения объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону;

возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне.

3.3. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения в военное время осуществляются во взаимодействии с мобилизационными подразделениями республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органами военного управления и согласовываются (увязываются) с мероприятиями (планами) по переводу экономики страны с мирного на военное время, мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансированием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.

3.4. Для организованного проведения эвакомероприятий заблаговременно (в мирное время) планируются и подготавливаются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, транспортному, материально-техническому, инженерному, продовольственному, коммунально-бытовому, медицинскому, разведке, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения.

Подготовка и осуществление всех видов обеспечения эвакомероприятий возлагаются на соответствующие республиканские органы исполнительной власти и организации (объекты экономики), органы местного самоуправления и их эвакуационные органы, соответствующие органы, осуществляющие управление ГО, и на службы ГО.

Финансирование всех видов обеспечения эвакомероприятий осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О гражданской обороне".

3.5. Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят не позднее чем через четыре часа (суммарное время на оповещение, развертывание сети эвакуационных органов, подготовку и подачу в пункты посадки транспортных средств) после получения распоряжения (сигнала) об их проведении.

Начальники ГО, эвакуационные органы, органы, осуществляющие управление ГО, обеспечивают выполнение эвакомероприятий в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями (распоряжениями, указаниями) вышестоящих органов.

С получением распоряжения на приведение ГО в высшую степень готовности начальники ГО всех уровней отдают распоряжения о выполнении подготовленных мероприятий по возможному проведению эвакуации и рассредоточения населения, его размещению в загородной зоне, задействованию эвакуационных органов, введению в действие планов эвакуации населения, использованию транспортных средств и систем первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

При получении распоряжения о проведении эвакуации начальниками ГО вводятся в действие соответствующие планы эвакуации населения.

Эвакомероприятия проводятся в определенной планом последовательности, как единый непрерывный процесс до полного завершения.

Органы, осуществляющие управление ГО, организуют и координируют работу эвакуационных органов и всех служб ГО по эвакуации населения и всестороннему обеспечению эвакомероприятий.

После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии организуют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и помогают органам местного самоуправления в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения.

В зависимости от численности населения рассредоточение и эвакуация из категорированных городов должны завершаться, как правило, в сроки, не превышающие двенадцати-двадцати четырех часов с момента поступления распоряжения (сигнала) о начале эвакуации.

Временем окончания вывоза (вывода) эваконаселения категорированных городов в загородную зону за пределы зон возможных разрушений считается момент завершения эвакуации и рассредоточения населения.

После завершения эвакомероприятий в категорированных городах на производстве находятся работающие смены, персонал учреждений (организаций), обеспечивающих жизнедеятельность городов (см. п. 1.8.), личный состав органов внутренних дел и противопожарной охраны, поддерживающих общественный порядок, а также нетранспортабельные больные и обслуживающий их персонал.

3.6. Руководство проведением эвакомероприятий осуществляется из заблаговременно создаваемых городских и загородных пунктов управления федеральных и республиканских органов исполнительной власти и категорированных городов, обеспеченных устойчивыми общественными и ведомственными линиями связи. В состав боевых расчетов пунктов управления входят оперативные группы соответствующих эвакокомиссий.

3.7. Для определения степени готовности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций к проведению эвакуации населения в военное время, реальности разработанных планов эвакуации, подготовки эвакуационных органов и населения к действиям, а также оказания практической помощи в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними эвакуационных задач планируются и осуществляются периодические проверки. Порядок и периодичность проверок устанавливаются МЧС Дагестана.

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 21 января 2000 года N 7