Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2000 года N 7

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 04.07.2016 N 204.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Республики Дагестан от 13.10.2008 N 342, от 04.06.2013 N 289)


Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" и в целях совершенствования организации эвакуации населения Республики Дагестан в военное время Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить:

прилагаемое Положение об организации эвакуации населения Республики Дагестан в военное время;

абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 04.06.2013 N 289;

2. Администрациям городов и районов привести структуру, состав и документацию эвакуационных органов в соответствие с требованиями Положения об организации эвакуации населения Республики Дагестан в военное время.

3-5. Утратили силу. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 13.10.2008 N 342.

6. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Республики Дагестан от 24 марта 1997 года N 42 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении".

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 21 января 2000 года N 7

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ


Настоящее Положение определяет цели, основные принципы и требования по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации и рассредоточения населения в военное время, состав эвакуационных органов и их задачи, а также ответственность республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее - ГО), организаций и должностных лиц за подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия).

I. Общие положения, основные принципы эвакуации населения, термины и определения


1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из городов и населенных пунктов и размещению его в загородной зоне.

1.2. В целях организованного проведения эвакуации и рассредоточения населения в максимально сжатые (короткие) сроки заблаговременно производятся (в мирное время) планирование и всесторонняя подготовка эвакомероприятий, осуществление перевода с мирного на военное время при непосредственной угрозе применения противником современных средств поражения или в условиях начала военных действий.

Эвакуация населения в загородную зону планируется и осуществляется в целях:

снижения вероятных потерь среди населения категорированных городов и сохранения квалифицированных специалистов;

обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

обеспечения условий создания сил и средств ГО в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, выполнения других задач ГО.

1.3. Загородная зона - это территория в пределах административной границы Республики Дагестан, расположенная вне зон возможных разрушений, опасного химического заражения, катастрофического затопления, приграничных районов (зон), заблаговременно подготовленная и пригодная для размещения эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

1.4. Безопасный район - это территория, расположенная вне зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.5. Эвакуация населения по планам ГО - это комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу из категорированных городов и заблаговременно назначенных населенных пунктов рабочих и служащих объектов экономики, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих ее в военное время, нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, а также населения, проживающего в зонах возможного катастрофического затопления.

1.6. Эвакуации подлежит производственный персонал (с неработающими членами семей) объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне. Эвакуации подлежат также крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, производственный персонал с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, нетрудоспособное и не занятое в производстве население.

1.7. Рассредоточение рабочих и служащих - это комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу из категорированных городов, заблаговременно назначенных населенных пунктов и размещению в загородной зоне производственного персонала объектов экономики, продолжающих работу в этих городах и населенных пунктах в военное время.

1.8. Рассредоточению подлежит производственный персонал:

уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;

организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти), и органов местного самоуправления.

1.9. Рассредотачиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

В целях обеспечения организованной доставки рабочих смен в категорированные города на работу и обратно в срок, не превышающий суммарно четырех часов, в исключительных случаях по решению соответствующего начальника ГО разрешается размещать их в зонах возможных слабых разрушений.

Районы размещения рассредотачиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

1.10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рассредотачиваемых рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

1.11. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих функционировать в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими требованиям норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО.

1.12. Эвакуация населения в соответствии с планами ГО осуществляется по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия немедленных действий, по решению начальника ГО - Председателя Правительства Республики Дагестан с последующим докладом по подчиненности.

1.13. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта) и конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

общая эвакуация проводится на территории республики всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта до начала общей эвакуации при непосредственной угрозе воздействия современными средствами поражения со стороны потенциального противника. При частичной эвакуации вывозится и выводится нетрудоспособное и не занятое в производстве население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);

эвакуация населения из районов приграничной зоны планируется и осуществляется в соответствии с оперативными планами командования приграничных войск (приграничных округов);

эвакуация населения из зон возможного катастрофического затопления в пределах четырехчасового добегания волны прорыва при разрушении плотины гидротехнического сооружения проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации или эвакуации населения из районов приграничной зоны.

Эвакуация населения из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления за пределами четырехчасового добегания волны прорыва, проводится при непосредственной угрозе затопления.

1.14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации (рассредоточения) населения и его размещение в загородной зоне возлагается на соответствующих начальников ГО, руководителей республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Всестороннее обеспечение эвакомероприятий осуществляют соответствующие службы ГО, республиканские органы исполнительной власти и организации независимо от форм собственности во взаимодействии с органами местного самоуправления.

1.15. Организация планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий проводится исходя из принципа необходимой достаточности и максимального использования имеющихся собственных сил и средств. При недостаточности собственных сил и средств предусматривается привлечение сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке.

1.16. Эвакомероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через соответствующие территориальные жилищно-эксплуатационные органы.

1.17. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта, независимо от его принадлежности и не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта.

Перевозки населения на расстояние до 100 км выполняются, как правило, автотранспортом, местными и пригородными поездами и судами.

В первую очередь транспортом вывозятся медицинские учреждения, население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до 14 лет, беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет), рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время в категорированных городах, сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений, конструкторских бюро.

Остальное население выводится пешим порядком до пунктов размещения в загородной зоне, находящихся на расстоянии суточного перехода (30-40 км), или за пределы зон возможных разрушений до промежуточных пунктов эвакуации с кратковременным размещением на них и последующим организованным вывозом (выводом) в конечные пункты размещения в загородной зоне.

Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

Рассредоточение их в загородной зоне осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.

1.18. Размещение эваконаселения в загородной зоне осуществляется на территории всей республики с учетом местных условий. Размещение на территории соседних республик допускается по согласованию с органами исполнительной власти этих республик.

Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с органами военного управления (штабами военных округов) и мобилизационными подразделениями республиканских органов исполнительной власти.

1.19. Районы размещения производственного персонала (с неработающими членами семей) объектов экономики, переносящих свою деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рабочих и служащих объектов, продолжающих свою производственную деятельность в категорированных городах, и оборудуются простейшими противорадиационными укрытиями.

1.20. Население, не занятое производственной деятельностью и не являющееся членами семей рабочих и служащих объектов экономики, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

1.21. Население, эвакуируемое из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших населенных пунктах на незатапливаемой территории.

1.22. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение начальников ГО - руководителей республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Эваконаселение размещается в жилых, общественных и административных зданиях, в отапливаемых домах кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.

1.23. Республиканские органы исполнительной власти организуют руководство планированием, обеспечением и проведением эвакомероприятий своих центральных аппаратов, согласовывают планы эвакомероприятий крупных подведомственных объектов, организуют и контролируют материально-техническое и другие виды обеспечения эвакомероприятий.

II. Эвакуационные органы и их задачи


2.1. Для непосредственной подготовки и проведения эвакомероприятий в республиканских органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях, планирующих проведение эвакуации, создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами, осуществляющими управление ГО и службами ГО.

Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакуационные органы:

Республиканская эвакуационная комиссия;

эвакуационные комиссии категорированных городов;

эвакуационные комиссии районов;

эвакоприемные комиссии городов и районов загородной зоны;

сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);

промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

оперативные группы (далее - ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки (высадки) эваконаселения на транспорт (с транспорта).

2.2. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне", настоящим Положением, нормативными правовыми актами федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и рекомендациями соответствующих органов, осуществляющих управление ГО.

2.3. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии - заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»