Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2011-2017 ГОДЫ (с изменениями на: 06.04.2017)


Функциональные блоки процессов деятельности объектов информатизации в сфере здравоохранения

Функциональный блок

Описание

1

2

1. Процессы управления здравоохранением

1.1. Управление деятельностью организации

управление запасами, основными средствами, оборудованием, транспортными средствами, финансовыми потоками, кадрами, бухгалтерский и кадровый учет, расчет заработной платы, налоговая и другая необходимая отчетность организации

1.2. Мониторинг оснащенности учреждений здравоохранения

контроль и планирование оснащения необходимыми материально-техническими ресурсами, анализ соответствия материально-технической обеспеченности организаций стандартам оснащения, оптимизация закупок расходных материалов и комплектующих, мониторинг загруженности высокотехнологического медицинского оборудования, анализ информации о состоянии, эксплуатации и использовании программно-технических средств и инженерных систем

1.3. Мониторинг кадрового обеспечения

планирование объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров, контроль своевременного прохождения обучения и повышения квалификации, оценка квалификации медицинского и фармацевтического персонала, соотнесение уровня квалификации с качеством и объемом оказанной и необходимой медицинской помощи

1.4. Контроль соблюдения гарантированного объема и качества оказания медицинской помощи

учет медицинских и медико-экономических стандартов, осуществление мониторинга проведенных мероприятий в разрезе нозологических форм заболеваний, мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, анализ соответствия предоставленных лекарственных средств гарантированным перечням лекарственного обеспечения определенных категорий граждан, а также рациональности их назначения на основе использования формулярной системы, контроль качества и безопасности лекарственных средств на фармацевтическом рынке

1.5. Прогнозирование потребностей в медицинской помощи

планирование проведения профилактики на основании данных мониторинга об уровне и характере заболеваемости, планирование расходов на оказание медицинской помощи требуемого объема и качества на основании дифференцированных тарифов и стандартов медицинской помощи, выявление, оценка и мониторинг рисков возникновения заболеваний, формирование методов оперативного выявления лиц, подверженных риску возникновения тяжелых заболеваний, планирование мер по предупреждению и снижению распространения заболеваний, обоснование приоритетных направлений проведения лечебно-профилактических мероприятий

1.6. Мониторинг реализации программы модернизации здравоохранения

получение данных о ходе реализации намеченных в программе модернизации проектов, расходовании средств и других характеристиках, отражающих ход реализации программы

1.7. Комплексный анализ показателей отрасли

формирование отчетности по данным из различных источников для мониторинга показателей здравоохранения республики, включая обеспеченность отрасли ресурсами, эффективность их использования, обеспечение гарантий предоставления медицинских услуг в необходимом объеме и в соответствии со стандартами качества, формирование отчетности по ключевым показателям деятельности для проведения последующего анализа и принятия управленческих решений. Анализ реальной себестоимости оказанной медицинской помощи в Республике Дагестан, сравнительный анализ показателей здоровья населения Республики Дагестан, оценка качества работы учреждений здравоохранения на основании разрабатываемых критериев, ведение паспортов учреждений здравоохранения республики

1.8. Информационная поддержка внедрения современных медицинских технологий

сбор данных и создание базы данных современных медицинских технологий, стандартов отрасли, проведение консультаций врачей по применению современных медицинских технологий, использованию современных методов диагностики заболеваний; размещение учебных материалов и контрольных заданий для организации дистанционного обучения

2. Процессы информационного взаимодействия с населением

2.1. Управление записью на обслуживание в учреждении здравоохранения

поддержка записи на прием к врачу в электронном виде через веб-ресурсы, Call-центры, инфоматы, регистрация вызовов врача на дом, реализация электронной очереди на прием к врачу

2.2. Информационное обслуживание населения

информирование и интерактивное участие населения в программах, нацеленных на охрану здоровья, обследованиях и диспансеризациях, профилактических мероприятиях, публикацию на общедоступных ресурсах результатов мониторинга реализации программы модернизации здравоохранения республики. Предоставление информации о графике работы, профиле и местонахождении учреждений здравоохранения Республики Дагестан

2.3. Мониторинг удовлетворенности качеством оказания услуг

сбор данных об удовлетворенности населения оказанными услугами в сфере здравоохранения с использованием различных ИТ-решений (веб-ресурсов, Call-центров, инфоматов)

3. Процессы оказания медицинских услуг

3.1. Учет пациентов

регистрация обслуживаемого населения по УЭК, идентификация по регистру застрахованных граждан, прикрепление к поликлиническим участкам обслуживания, учет пациентов, имеющих право на получение рецептов на лекарственные средства по программам обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, управление взаимодействием с аптечными организациями в части программы обеспечения населения лекарственными средствами (далее - ОНЛС)

3.2. Управление нагрузкой медицинских работников

учет и планирование времени медицинского работника

3.3. Управление оказанием амбулаторно-поликлинической медицинской помощи

персонифицированный учет сведений об оказании медицинской, лечебно-диагностической помощи и профилактических мероприятий врачами, формирование назначений, направлений на консультации и амбулаторно-клинические исследования. Ведение ЭМК пациентов