Показатели удовлетворенности медицинской помощью
Наименование показателя | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | I полугодие 2010 г. |
Удовлетворенность медицинской помощью | 45% | 48% | 50% | 52% | 67% | 56,5% |
Количество поступивших жалоб, из них | 406 | 370 | 394 | 543 | 668 | 212 |
обоснованных | 295 | 223 | 246 | 335 | 399 | 137 |
Количество проверок учреждений, осуществленных по итогам рассмотрения жалоб | 324 | 296 | 315 | 438 | 542 | 171 |
Ежегодно пациенты учреждений здравоохранения участвуют в социологических опросах (анкетирование) с целью оценки уровня удовлетворенности оказанной амбулаторно-поликлинической и стационарной помощью. Доля респондентов, удовлетворенных качеством медицинской помощи, неоднозначна и составляет от 48 до 67 процентов. Кроме того, удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи оценивается по количеству обращений, которое ежегодно растет.
На основании проведенного анализа материально-технического, кадрового и информационного обеспечения учреждений здравоохранения Республики Дагестан в рамках Программы определены мероприятия, предусматривающие решение следующих основных задач:
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Концептуальные направления Программы определены с учетом значимости ресурсного обеспечения учреждений здравоохранения и стандартизации медицинской помощи в вопросе сохранения положительной динамики демографических процессов в Республике Дагестан.