Ввод в эксплуатацию Центра позволит усовершенствовать организационно-методическую и клинико-экспертную работу в качестве координирующего звена в службе родовспоможения республики.
Центр будет проводить:
клинико-экспертную оценку качества оказания медицинской помощи женщинам и детям раннего возраста, сбор и систематизацию данных о результатах выхаживания новорожденных детей с различной патологией;
организационно-методическую работу по повышению профессиональной подготовки врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием по вопросам перинатальной помощи, организацию и проведение конференций, совещаний по актуальным вопросам охраны здоровья матери и ребенка;
организацию информационных мероприятий для населения и специалистов по вопросам перинатальной помощи, охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства;
обеспечение межтерриториального взаимодействия с органами государственной власти субъекта в сфере охраны здоровья по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденным;
мониторинг состояния беременных женщин, рожениц, родильниц и новорожденных республики, нуждающихся в интенсивной помощи;
дистанционные виды консультативной помощи и организацию экстренной и неотложной медицинской помощи женщинам и детям - при возникновении критических ситуаций, в том числе вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию;
разработку современных медицинских технологий профилактики, диагностики и лечения, направленных на снижение материнских, перинатальных потерь и инвалидности с детства, сохранение и восстановление репродуктивного здоровья женщин;
разработку предложений по совершенствованию и развитию службы охраны материнства и детства;
повышение квалификации, обучение и тренинг медицинских работников;
клинико-экспертную оценку качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, в том числе на основе катамнестического наблюдения, в медицинских организациях республики.
Проведение данных мероприятий позволит упорядочить систему взаимодействия учреждений здравоохранения на межмуниципальном уровне и наладит эффективный контроль их деятельности, что даст возможность женщинам репродуктивного возраста реализовать свое право на получение высококвалифицированной медицинской помощи.
Осуществление поэтапного перехода от муниципальной модели службы охраны репродуктивного здоровья женщин к модели межмуниципального взаимодействия улучшит качество лечебно-диагностического процесса в учреждениях родовспоможения муниципальных территорий.
Строительство Центра позволит:
сформировать эффективную трехуровневую систему оказания акушерско-гинекологической помощи в республике, сконцентрировать в одном учреждении беременных высокого перинатального риска и новорожденных;
перейти на совершенно новый уровень организации работы (организация потока беременных, рожениц и новорожденных в учреждение, в котором сконцентрирован материальный и интеллектуальный ресурс, взаимосвязь со всеми акушерскими и педиатрическими учреждениями территории, организация повышения квалификации сотрудников, организация работы по единым протоколам);
снизить материнскую, перинатальную и младенческую смертность в регионе.
Механизм реализации Подпрограммы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию подпрограммных мероприятий, мониторинг и контроль хода выполнения Подпрограммы, уточнение и корректировку подпрограммных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан и Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 года N 540.
Ответственный исполнитель Подпрограммы - Министерство здравоохранения Республики Дагестан:
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о ходе реализации Подпрограммы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Подпрограммы и об оценке ее эффективности в Правительство Республики Дагестан;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, а также механизм реализации Подпрограммы;
выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Подпрограммы и разрабатывает предложения по их решению;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Подпрограммы.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014-2017 годы.