Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 12 января 2000 года N 4

О ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Принят Народным Собранием Республики Дагестан 29 декабря 1999 года

{Изменения: Закон Республики Дагестан от 13 мая 2002 года N 26, НГР:ru05000200200034}

{Признан утратившим силу Законом Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 38, НГР:ru05000200400192}

Статья 1. Плательщики


Плательщиками платы за пользование водными объектами (далее - плательщики) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

{В редакции Закона Республики Дагестан от 13 мая 2002 года N 26, НГР:ru05000200200034}

Статья 2. Объект платы


1. Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, указанное в статье 1 настоящего Закона, в целях:

осуществления забора воды из водных объектов;

удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

использования акватории водного объекта (река, озеро, море, водохранилище, канал комплексного использования) для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, изыскательских, строительных, ремонтных и иных работ, если это не связано с охраной водного объекта;

осуществления сброса сточных вод в водные объекты.

2. Не признается объектом платы пользование водными объектами в целях:

забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, объекты первичной переработки сельхозпродукции, обслуживающие сельхозтоваропроизводителей, а также подсобные хозяйства промышленных предприятий, садоводческие и огороднические объединения граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции. Настоящее положение действует до 1 января 2003 года;

забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;

осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;

забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;

проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья);

сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике;

сброса воды при рыбоводстве и воспроизводстве водных биологических ресурсов.

Статья 3. Платежная база


Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

объем воды, забранной из водного объекта;

объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

площадь акватории используемых водных объектов;

объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

Статья 4. Ставки платы за пользование водными объектами


I. Ставки платы по категориям плательщиков и в зависимости от вида пользования водными объектами устанавливаются в следующих размерах:

Забор воды из поверхностных и подземных водных объектов и сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов согласно приложению.

Пользование водными объектами без изъятия водных ресурсов:

9,3 рубля за одну тысячу киловатт-часов вырабатываемой электроэнергии - для организаций, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций;

15 000 рублей в год за один квадратный километр акватории водных объектов - для организаций, предпринимателей, использующих акватории водных объектов.

Пользование территориальным морем и внутренними морскими водами:

5,2 рубля за одну тысячу кубических метров забранной воды - для промышленных предприятий;

1,56 рубля за одну тысячу кубических метров забранной воды - для организаций теплоэнергетики, использующих прямоточную схему водоснабжения (до 1 января 2003 года);

15 800 рублей в год за один квадратный километр акватории - для предприятий и организаций, использующих акваторию Каспийского моря;

12,6 рубля .за одну тысячу кубических метров сточных вод - для промышленных предприятий и других водопользователей;

3,78 рубля за одну тысячу кубических метров сточных, вод - для организаций теплоэнергетики, использующих прямоточную схему водоснабжения (до 1 января 2003 года);

12,6 рубля за одну тысячу кубических метров сточных вод - для сельскохозяйственных организаций, объединений, предпринимателей, если концентрация вредных веществ в сточных водах превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике.

{В редакции Закона Республики Дагестан от 13 мая 2002 года N 26, НГР:ru05000200200034}

2. При заборе воды (кроме забора воды для водоснабжения населения) и сбросе сточных вод сверх установленных лимитов ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными в отношении пользования водными объектами в целях забора воды и сброса сточных вод без учета льгот по плате.

3. При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).

Данное положение не может служить основанием для освобождения плательщика, осуществляющего пользование водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения), от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Льготы по плате за пользование водными объектами


Народное Собрание Республики Дагестан в установленном законодательством порядке вправе устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по установленным ставкам платы для водопользователей в пределах доли, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Дагестан.

Статья 6. Определение суммы платы. Порядок и сроки уплаты. Отнесение суммы платы


1. Сумма платы по итогам каждого отчетного периода определяется плательщиком самостоятельно, исходя из соответствующих ставок платы и платежной базы, с учетом льгот, устанавливаемых в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

2. В случаях, когда плательщик (водопользователь) забирает воду не только для удовлетворения собственных нужд, но и для передачи другим водопотребителям, он вносит плату за весь объем, включая воду, переданную своим абонентам. При сбросе в водный объект сточных вод плательщик вносит плату за весь объем, включая сточные воды, принятые от своих абонентов.

3. Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации.

4. Отчетный период устанавливается:

для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал;

для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.

5. Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

Статья 7. Порядок зачисления платы


1. Суммы платы распределяются между бюджетами разных уровней в следующем соотношении:

40 процентов - в федеральный бюджет;

30 процентов - в республиканский бюджет Республики Дагестан;

30 процентов - в местный бюджет.

2. Средства от платы за пользование водными объектами, поступившие в республиканский бюджет Республики Дагестан, в объеме 70 процентов направляются на образование республиканского целевого бюджетного фонда "Восстановление и охрана водных объектов" и используются на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.

Положение о республиканском целевом бюджетном фонде "Восстановление и охрана водных объектов" утверждается Правительством Республики Дагестан.

3. Средства от платы за пользование водными объектами, поступившие в местный бюджет, в объеме не менее 70 процентов направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.

Статья 8. Специальное положение


Установить, что с вступлением в силу настоящего Закона размер тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для населения за счет включения платы за забор воды в себестоимость не может быть увеличен более чем на 4 процента.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственного Совета Республики Дагестан М. МАГОМЕДОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»