Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2011 года N 493

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 06.03.2019 N 46.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Органам исполнительной власти Республики Дагестан до 1 июля 2012 г. привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.

3. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг:

обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в республиканской государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Республики Дагестан";

ежеквартально представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в Министерство экономики Республики Дагестан.

4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим органам исполнительной власти Республики Дагестан.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Дагестан

М. Меджидов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 г. N 493

ПРАВИЛА разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций

I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Дагестан административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Дагестан, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Республики Дагестан при осуществлении государственного контроля (надзора).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Республики Дагестан, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции.

2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Дагестан, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.

3. При разработке регламента орган исполнительной власти Республики Дагестан предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Республики Дагестан, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Республики Дагестан, утверждаются в установленном порядке приказами руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, если иное не установлено законодательством.

Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Республики Дагестан, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Республики Дагестан или Правительство Республики Дагестан, утверждаются приказами руководителей указанных органов исполнительной власти Республики Дагестан.

5. Если в исполнении государственной функции участвует несколько органов исполнительной власти Республики Дагестан, регламент утверждается совместным приказом руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан.

6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании закона Республики Дагестан с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Республики Дагестан, если иное не установлено законодательством.

7. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Дагестан на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, размещаемый в республиканский государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Республики Дагестан".

8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономики Республики Дагестан.

Орган исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономики Республики Дагестан с приложением проектов указанных актов.

Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Министерством экономики Республики Дагестан в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

В случаях, предусмотренных законодательством, на проект регламента дается отдельное заключение Министерства экономики Республики Дагестан об оценке регулирующего воздействия.

Орган исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономики Республики Дагестан. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное Министерство на заключение не требуется.

Разногласия между органами исполнительной власти Республики Дагестан по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном законодательством.

9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономики Республики Дагестан на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Дагестан, являющихся разработчиками регламента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, устанавливаемом Министерством экономики Республики Дагестан.

10. Регламенты представляются органами исполнительной власти Республики Дагестан на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан с заключением Министерства экономики Республики Дагестан, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством.

II. Требования к регламентам


11. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

12. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения государственной функции.

14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении государственной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения государственной функции.

15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Республики Дагестан, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Республики Дагестан, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Дагестан, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан";

д) порядок, форма и место размещения указанной в "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа исполнительной власти Республики Дагестан, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан".

16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

17. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»